Состоялись первые в 2024 году внебюджетные курсы повышения квалификации по программе «Использование кинезиологических упражнений для снятия учебного стресса у обучающихся, испытывающих трудности в обучении».
В мероприятии участвовали педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, нейропсихологи, учителя-логопеды, учителя-предметники, руководители общеобразовательных и частных образовательных организаций Алтайского края и Новосибирска — всего 14 человек.
— Современный кинезиологический подход основан на принципе развития высших психических функций через специально организованную двигательную активность. Опираясь на нейропсихологические исследования Льва Выготского, теорию о трех функциональных блоках мозга Александра Лурия, гимнастику мозга Пола и Гейл Деннисон, создана стройная система нейропсихологического сопровождения развития ребенка и коррекция нарушений его развития, — пояснила Елена Лопуга, декан факультета воспитания и социализации АИРО, ведущая авторского курса.
На занятиях слушатели актуализировали понятие «стресс», по-новому взглянули на причины трудностей в обучении и пути их преодоления, обучились выполнять гимнастику для мозга, освоили принципы отбора кинезиологических упражнений с целью оптимизации процесса обучения.
Педагоги высоко оценили содержание курсов, подачу материала и мастерство ведущего.
Ксения Пигина, директор Антоньевской школы Петропавловского района:
— Самое главное, что дали мне курсы, — это понимание глубинных причин неуспеваемости детей, начиная от внутриутробного периода и дальнейшего развития в дошкольном и школьном возрасте. На занятиях была создана очень комфортная атмосфера. Я в полном восторге! Работаю в школе 20 лет и могу точно сказать, что самые полезные курсы были по первой помощи, когда вы к нам приезжали в Петропавловский район, и данные курсы. Спасибо большое!
Олеся Жданова, нейропсихолог частной школы, г. Новосибирск:
— Узнала очень много полезной информации. Ценно то, что она из разряда «бери и делай». Уже в понедельник я смогу использовать материал на уроке. На педсовете поделюсь с коллегами информацией, полученной на курсах.
Кира Жиганова, педагог-психолог школы № 51 г. Барнаула:
— Важно, что от упражнений есть эффект: более четкая речь, более плавные движения. Все упражнения доступны, их можно использовать в работе с детьми и коллегами, дома с семьей, а также выполнять самой, чтобы оставаться бодрой и энергичной.
Педагоги выразили большую благодарность Алтайскому институту развития образования и лично Елене Владимировне Лопуга.