В Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова состоялись курсы повышения квалификации для старших воспитателей по теме «Направления и условия реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования». Всего обучение прошли 39 педагогов.
На курсы приехали педагоги из Барнаула, Заринска, ЗАТО Сибирского, Рубцовска, Новоалтайска, а также из 14 сельских территорий.
— Радует, тот факт, что около 75% старших воспитателей приехали из дальних сельских территорий, а это значит, что процесс реализации Программы, обновление содержания и создание условий будет осуществляться методически грамотно, — прокомментировала заведующий кафедрой дошкольного и начального общего образования АИРО Ольга Меремьянина. — Содержание программы новое, сложное и требует осмысления. Когда в первый день проводили целеполагание, педагоги задавали очень много вопросов. Было понятно, что необходимо практически с нуля рассказывать о программе, ее назначении и структуре. Для этого знакомились с нормативными документами, методическими рекомендациями, диагностическими материалами, разработанными авторским коллективом лаборатории развития дошкольного образования.
Ольга Романовна отметила, что в целях интеграции теории и практики, а также демонстрации опыта работы, на курсы были приглашены команды педагогов-практиков.
Особое внимание на курсах уделили вопросу работы с родителями. Старший воспитатель детского сада № 133 «Радуга» Елена Красовская рассказала, что в их учреждении, родители проводят мастер-классы для дошколят. В ходе таких занятий они знакомят детей с историей возникновения своей профессии и обучают полезным навыкам. К примеру, на мастер-класс принесли макет челюсти, и ребята пломбировали зубы. Также они проектировали застройку Барнаула, делали поделки из гипса, запускали дроны и учились красиво упаковывать подарки. Отмечается, что при выборе спикера учитывается современная специфика.
Педагоги детского сада № 177 — Юлия Филипьева и Виолетта Давыденко представили опыт использования госпабликов, как ресурс-площадки работы с родителями. К примеру, на платформе можно проводить марафоны и живые эфиры со специалистами, задавать им вопросы в режиме онлайн. В ходе обучения к трансляции подключались сотрудники, родители и руководитель детского сада.
Музыкальный руководитель этого же учреждения, Ольга Некрасова, также раскрыла возможности использования госпабликов для педагогов. Она использует платформу для коммуникации на утренниках и праздниках с детьми, которые часто болеют.
Помимо этого, педагоги на курсах разрабатывали проект образовательного события по теме регионоведения. Свои разработки они тематически связывали с территориями проживания.
Ольга Меремьянина отметила, что благодаря курсам у педагогов сложилось понимание как формируется и разрабатывается вариативная часть программы, что может входить в ее содержание.
После обучения педагоги отметили, что они получили ответы на все вопросы.
Наталья Скрипкина, старший воспитатель детского сада «Солнышко» с. Солтон:
— Актуальный вопрос, который больше всего меня волновал — как составить на основе новой федеральной образовательной программы свою для детского сада. Ценно, что педагоги из городских детских садов делятся своим опытом. Нам, сельским педагогам, очень важно посмотреть, как работают в столице.
Оксана Кузьменко, старший воспитатель детский сад № 1 «Жар-птица» г. Рубцовск:
— Очень понравились групповые формы работы на курсах. Коллективное выполнение заданий помогло познакомиться, обменяться идеями с коллегами. Очень интересно узнать в каком направлении реализации федеральной программы продвигаются разные детские сады. На курсах я поделилась своим опытом. Нам дали задание придумать кейс-мероприятие по работе с родителями, чьи дети имеют определенные трудности в социализации. Я представила опыт работы нашего детского сада, рассказала, как мы планируем различные тематические дни, где родители вместе с детьми реализуют проекты.