Педагоги Алтайского края проверяют свои профессиональные компетенции

18 февраля 2025 года стартовала диагностика профессиональных компетенций педагогов Алтайского края.

Первыми себя проверили учителя математики и биологии Целинного района.

Педагоги Целинного района воспринимают диагностику как один из инструментов профессионального роста. Ее результаты учителя обсудят на заседаниях школьных и муниципальных методических объединений при изучении возможной корреляции между профессиональными дефицитами учителя и результатами затруднений школьников на ГИА или ВПР. На основе результатов диагностики совместно с учителями, принявшими в ней участие, а также руководителями методобъединений будет спланирована дальнейшая «адресная» работа методической службы. Объединение методических ресурсов разного уровня, от муниципального до школьного, создаёт среду для быстрого профессионального развития каждого учителя, а значит и расширит возможности школьников в получении качественного образования и выборе будущей профессии, — прокомментировала начальник отдела управления качеством образования комитета администрации Целинного района по образованию Любовь Маклакова.

После прохождения диагностики педагогам предложат индивидуальные образовательные маршруты профессионального развития.

Консультант отдела организации общего образования и оценочных процедур Министерства образования и науки Алтайского края Татьяна Чибрякова подчеркнула, что на современном этапе становления национальной системы образования и нарастающих темпов научно-технического прогресса актуализируется потребность в непрерывном профессиональном развитии педагогов, и объяснила:

Учитель, профессионально развивающийся, создает условия для раскрытия в ученике заложенного потенциала. От профессиональной подготовки учителя зависит качество образовательных результатов школьника, его возможность профессионального развития в будущем, а значит и дальнейшее благополучие страны, края. А чтобы это развитие было результативным, педагогу важно понимать направления профессионального роста, и в начале определить его ориентиры путем диагностики.

В Алтайском крае диагностику профкомпетенций педагогов курируют специалисты Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Алтайского института развития образования.

Руководитель Центра Оксана Чуприянова рассказала, как проходит диагностика:

Самоанализ и внешняя оценка то, из чего состоит диагностика. Результатом являются как достижения педагога, так и выявленные у него профессиональные дефициты. Диагностику можно проходить с разным временным интервалом: разово, ежегодно или по мере прохождения индивидуального образовательного маршрута с целью устранения выявленных профдефицитов. Те, кто проходят диагностику впервые, определяют точки роста, соотносят свои дефициты с предложенными в индивидуальном образовательном маршруте ресурсами и определяют направления профессионального развития. Повторная диагностика позволяет педагогу проанализировать динамику выявленных затруднений, оценить эффективность для собственного развития предложенных методических ресурсов для саморазвития: семинаров, практикумов, стажерских практик, профессиональных интернет-ресурсов и других.

Диагностические материалы для учителей подготовлены Государственным университетом просвещения на основе ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО. Это соответствует требованию профессионального стандарта «Педагог» и Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих.

Справка

Диагностика профессиональных компетенций рассматривается как комплекс оценочных процедур (в том числе в электронном виде), обеспечивающих возможность установления уровня владения педагогическими работниками профессиональными компетенциями.

Профессиональные дефициты – это осознанные или неосознанные ограничения в профессиональной компетентности, которые создают препятствия к эффективному осуществлению профессиональных действий.

С этим читают