[bvi]
[bvi]

Педагоги Барнаульского лицея железнодорожного транспорта обсудили как обезопасить подростков от деструктивного влияния в цифровой среде

Для педагогического коллектива Барнаульского лицея железнодорожного транспорта прошла педагогическая гостиная «Цифровая безопасность: современные вызовы и способы противодействия интернет-угрозам». Его организовал Методический центр сопровождения педагогов по вопросам профилактики распространения идеологии экстремизма и терроризма Алтайского института развития образования им. А. М. Топорова.

Участие в мероприятии приняли 30 педагогов. Руководитель центра Елена Мертес рассказала им про профилактику вовлечения студенческой молодежи в противоправную деятельность. С мастерами производственного обучения она рассмотрела маркеры причастности и вовлечения студенческой молодежи в деструктивные сообщества. Также участники обсудили эффективные методы противодействия вовлечению в диверсионно-террористическую деятельность.

Отдельный блок педагогической гостиной был посвящен изучению молодежных субкультур, распространенных на территории Алтайского края.

Цифровая среда является привычной для современной молодежи. Именно социальные сети и мессенджеры становятся основной платформой для распространения негативных и опасных идей, в том числе и площадкой для вербовки. Важно понимать, что вербовщики – не случайные люди, а грамотные, хорошо разбирающиеся в особенностях возрастной психологии личности, мастерски использующие различные психологические приемы и манипуляции. Чтобы им противостоять, педагоги должны своевременно распознавать маркеры причастности и вовлеченности подростков в деструктивную деятельность, – сказала Елена Яковлевна.

Встреча вызвала живой отклик у педагогов, они отметили важность и актуальность обсуждаемой темы, содержательность выступления спикера. Особо ценными для педагогов стали примеры реальных случаев вербовки в крае, разбор кейсовых задач и выработка алгоритма действий при прогнозировании возможных вариантов развития ситуации и последствий вовлечения студентов в деструктивную деятельность.

С этим читают