Педагоги дошкольного образования приняли участие в обсуждении опыта работы дошкольных учреждений по взаимодействию с семьями воспитанников

31 октября 2024 года в рамках форума «Дни образования и науки на Алтае» состоялась педагогическая мастерская секции отделения по дошкольному образованию «Эффективные формы работы педагогов дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников», в котором приняло участие 30 педагогов г.г. Барнаула, Бийска и Баевского района.

С приветственным словом к участникам семинара обратилась Цирн Ольга Георгиевна, главный специалист отдела организации общего образования и оценочных процедур Министерства образования и науки Алтайского края, она отметила особо значимые профессиональные направления, участие в которых актуально и приоритетно для педагогического сообщества региона: информационная, экспертно-аналитическая деятельность, консультативно-методическое сопровождение педагогов; консалтинговые мероприятия в работе   профессионально-методических объединений, сопровождение конкурсного движения.

Секретарь краевого учебно-методического объединения педагогов дошкольного образования г.Барнаула Кункель Анжелика Владимировна пожелала плодотворной работе всем участникам педагогической мастерской.

Спикеры представили опыт работы дошкольных учреждений по взаимодействию с семьями воспитанников.

Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №165» Чернова Юлия Сергеевна представила опыт работы своего учреждения, особое внимание уделила оформлению интерактивной среды приемных, семейным конкурсам и фестивалям.

Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №165» Сигаева Елена Николаевна презентовала опыт работы учреждения «Взаимодействие детей и родителей в праздничном пространстве» и поделилась новыми, нетрадиционными подходами к организации и проведению праздников и развлечений.

Слышова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №165» познакомила с интеллект-картой, как инновационным методом работы с родителями.  Раскрыла эффективность метода — укрепление детско-родительских отношений, развитие навыков взаимодействия друг с другом, получение положительны эмоций.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №174» Ёжкина Марина Анатольевна рассказала о привлечении родителей к совместной деятельности с детьми. Раскрыла виды и формы работы с родителями (информационно-аналитические, познавательные, досуговые)

Заведующий  МБДОУ центр развития ребенка «Детский сад№230» Ананина Елена Анатольевна представила опыт работы «Взаимодействие участников образовательного процесса при организации ранней профориентации детей в условиях дошкольной организации».

Елена Анатольевна раскрыла возможности ранней профориентации, а также интегративную сущность организации взаимодействия родителей и ДОО в рамках этой проблемы.

Заведующий МБДОУ и старший воспитатель «Детский сад №221» Потапова Лариса Петрова и Шенцева Ольга Викторовна познакомили присутствующих с проектом «Сохраняя семейные ценности, растим патриотов России».

Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №222» Дралова Оксана Валерьевна раскрыла тему «Элементы мнемотехники в работе с родителями детей ОВЗ».

Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №222» Жукова Елена Сергеевна рассказала об участии родителей в проведении праздников, развлечений, театрализованных постановках, как одной из эффективных форм работы музыкального работника.

После выступления спикеров была проведена экскурсия по МБДОУ «Детский сад №165». Педагоги групп презентовали приемные, рассказали об эффективных формах работы с родителями.

Для проведения практических мероприятий участники педагогической мастерской были приглашены на мастер-классы к педагогам МБДОУ «Детский сад №165»: «Песочная терапия как средство успешной адаптации детей и родителей к условиям в ДОУ» — педагог-психолог Журавлева Галина Алексеевна; «Как быть, когда телефон, планшет, ноутбук стали новыми членами вашей семьи» — воспитатель Зудилова Любовь Александровна; «Акция в ДОУ – как эффективная форма сотрудничества детей и родителей и педагогического коллектива» — воспитатели Наумова Ирина Владимировна, Шатохина Татьяна Юрьевна.

Участники педагогической мастерской выразили желание использовать опыт коллег в своей работе. Педагоги получили положительные эмоции и вдохновение для дальнейшей работы.

С этим читают