Педагоги и муниципальные координаторы повысили квалификацию в области профилактики девиантного поведения несовершеннолетних

В Алтайском институте развития образования сразу по двум программам завершились курсы повышения квалификации. Их участниками стали руководящие и педагогические работники образовательных организаций, а также специалисты комитетов по образованию, координирующие реализацию системы мониторинга в сфере профилактики деструктивного поведения подростков и молодежи — всего 69 человек из 47 муниципальных образований Алтайского края.

Обучение по 72-часовой программе «Организация воспитательной работы, направленной на профилактику и противодействие деструктивному поведению подростков и обучающейся молодёжи» организовано по соглашению между Федеральным институтом оценки качества образования и АИРО. Курсы проходили в заочной форме на платформе дистанционного обучения ФИОКО. По завершению курса слушатели предоставили итоговые работы.

Повышение квалификации по 16-часовой программе «Методические основы профилактики употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних» проходило в очно-заочной форме на платформе дистанционного обучения АИРО. Обучающиеся прошли тестирование по темам курса.

Слушатели отметили актуальность содержания программ, подчеркнув, что полученные знания помогут им при методическом сопровождении педагогических коллективов, в организации и мониторинге профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на различных видах учета, а также в решении других задач.

Заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования АИРО Галина Говорухина:

В практике повышения квалификации сложился уникальный случай, когда две программы, органично дополняя друг друга, позволили слушателям получить расширенные знания по актуальному направлению воспитательной деятельности – профилактике деструктивных проявлений в подростковой среде. Слушатели получили достаточную информацию для того, чтобы осуществлять методическую и консультативную поддержку педагогов по вопросам организации воспитательной и профилактической деятельности, определять подходы к организации системы раннего выявления несовершеннолетних, употребляющих психоактивные вещества, а также оценивать эффективность профилактической работы в образовательной организации.

С этим читают