27 февраля состоялись педагогические чтения «Педагогические традиции и инновации в работе профессиональной образовательной организации», организованные Барнаульским лицеем железнодорожного транспорта. В рамках этого мероприятия педагоги профессиональных образовательных организаций Алтайского края и Республики Казахстан в онлайн формате рассмотрели вопросы использования искусственного интеллекта в педагогической практике в системе среднего профессионального образования.
Ирина Агафонова, декан факультета развития профессионального образования АИРО, и Ольга Куфтырькова, старший преподаватель кафедры педагогики профессионального образования АИРО, приняли участие в мероприятии в качестве председателей жюри секций «Педагогический дебют», «Формирование ценностно-ориентированной образовательной среды: воспитание, социализация» и «Образовательные технологии в реализации программ среднего профессионального образования».
Ольга Павловна, комментируя работу секций «Педагогический дебют» и «Формирование ценностно-ориентированной образовательной среды: воспитание, социализация», подчеркнула значимость встречи, отметив что формирование единых представлений о способах обеспечения высокого качества образования и воспитания обучающихся, на основе традиционных духовно-нравственных ценностей – основная цель мероприятия. Об этом свидетельствует и тематика представленных к обсуждению докладов – «Ценностное отношение к жизни студентов средних профессиональных образовательных организаций в условиях современной политической и эпидемиологической ситуации в мире», «Организация работы центра добровольчества «Абилимпикс» в Алтайском крае» и другие темы.
Выступающие секций «Образовательные технологии в реализации программ среднего профессионального образования» акцентировали внимание на необходимости внедрения инновационных решений в образовательный процесс. Искусственный интеллект — это одно из таких решений, способное значительно улучшить качество обучения и сделать его более эффективным.
Ксения Сурнина, методист Риддерского колледжа Республики Казахстан, в своем докладе описала применение технологии Scaffold для разработки компетентностно-ориентированных занятий. Галина Шампанер, преподаватель Алтайского промышленно-экономического колледжа, рассказала об инновационном проекте «НейроКолледж», в котором представлены девять модулей по использованию ИИ-решений и инструментов в деятельности как преподавателей и методистов, так и студентов. Ольга Осипова, методист Алтайского государственного колледжа поделилась опытом применения нейросетей в работе педагога.
В результате обсуждения, участники пришли к выводу, что использование нейросетей значительно облегчает работу преподавателей. Автоматизация рутинных задач, таких как планирование учебных занятий и ведение отчетности, освобождает время для более творческой работы. Преподаватели могут сосредоточиться на развитии критического мышления у студентов, организации дискуссий и практических занятий, что сделает обучение более интерактивным и мотивированным.
– В современном мире умение работать с технологиями является неотъемлемой частью профессиональной подготовки. Знакомство с представленными инструментами помогает студентам развивать навыки, которые будут востребованы на рынке труда. Кроме того, искусственный интеллект может быть использован для анализа образовательных данных и выявления трендов. Это позволяет образовательным учреждениям адаптировать свои программы в соответствии с потребностями рынка и обеспечивать высокое качество подготовки специалистов, – подытожила Ирина Агафонова.

