30 и 31 января в Алтайском институте развития образования прошли курсы по программе «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Квалификацию повысили 33 руководителя и педагога из организаций среднего профессионального образования Алтайского края.
В ходе обучения были актуализированы и систематизированы знания слушателей о нормативно-правовой базе по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; формах и признаках девиантного поведения несовершеннолетних обучающихся, в том числе их противоправных действиях в сети Интернет. Состоялся анализ основных направлений профилактической деятельности в образовательной организации.
Курсы модерировали декан факультета развития профессионального образования Ирина Агафонова, заведующий кафедрой педагогики профессионального образования Наталья Платонова и старший преподаватель кафедры педагогики профессионального образования Ольга Куфтырькова.
Начальник отдела по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края Ольга Сафонова информировала о разработке межведомственной индивидуальной программы реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.
Занятия были организованы с учетом принципов деятельностного подхода. Слушатели закрепили теоретические знания в процессе игры «Это не игра», разработанной специалистами Академии Минпросвещения России. Участники курсов ознакомились с признаками, свидетельствующими о вовлеченности подростков и молодежи в запрещенные в России виды деятельности, движения и организации. Также научились соотносить признаки угроз по уровню опасности и выбирать адекватные алгоритмы реагирования на конкретную угрозу.
По итогам обучения слушатели разработали проекты межведомственных индивидуальных программ реабилитации несовершеннолетних и их семей.
Преподаватель Барнаульского государственного педагогического колледжа имени В.К. Штильке Сергей Подоленко отметил:
— На курсах мы получили новые знания, а также закрепили их, выполняя интерактивные практические задания. Это поможет мне как преподавателю и классному руководителю эффективно проводить профилактическую работу.