С 8 по 11 апреля 2025 года в Алтайском институте развития образования им. А. М. Топорова прошли курсы повышения квалификации по программе «Профилактика общественно опасного поведения участников образовательных отношений». Слушателями курсов стали 43 педагога профессиональных образовательных организаций края.
Модераторы курсов Наталья Платонова, заведующий кафедрой педагогики профессионального образования АИРО, и Ольга Куфтырькова, старший преподаватель этой же кафедры, ознакомили педагогов с нормативно-правовой базой профилактической работы, порядком проведения инструктажей по технике безопасности обучающихся, а также алгоритмом действий при вовлечении обучающегося в террористическую деятельность.
– В рамках обучения педагогам представлены методические материалы по проведению профилактических мероприятий с обучающимися. Они помогут педагогам сформировать у студентов принципы здорового образа жизни и позитивного мышления, а также предупредить суицидальное и девиантное поведение обучающихся, – рассказала Наталья Александровна.
Еще педагоги изучили основы межведомственного взаимодействия при профилактике правонарушений несовершеннолетних. С ними слушателей ознакомила начальник отдела по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края Ольга Сафонова, которая провела практическое занятие по разработке межведомственных индивидуальных программ реабилитации.
Практиками коррекции деструктивного поведения подростков поделилась Анна Кузьмина, заведующий кафедрой клинической психологии института гуманитарных наук Алтайского государственного университета. А Светлана Калмыкова, педагог-психолог городского психолого-педагогический центра «Потенциал», специалист по судебной и внесудебной психологической экспертизе детско-родительских отношений, раскрыла содержание темы «Селф-харм – дань моде или крик о помощи».
С Ариной Кеслер, медицинским психологом медико-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Родник» Алтайского краевого наркологического диспансера, слушатели обсудили как помочь и не навредить подросткам, находящимся «в зоне риска».
Кроме того, педагоги стали участниками дидактической игры «Это не игра», разработанной Академией Минпросвещения России. Ее провела Наталья Платонова. Слушатели овладели навыками выявления признаков вовлеченности молодежи в запрещенные виды деятельности и научились выбирать эффективные алгоритмы реагирования на конкретный тип угрозы. На все вопросы, возникшие у участников игры, ответила руководитель методического центра сопровождения педагогов по вопросам профилактики распространения идеологии экстремизма и терроризма АИРО Елена Мертес. Она разъяснила ключевые аспекты вовлечения молодежи в деструктивные сообщества и радикальные группы посредством социальных сетей и мессенджеров. Особое внимание Елена Яковлевна обратила на маркеры причастности молодежи к деструктивной деятельности и рассказала про методы противодействия ей.
Слушатели подчеркнули теоретическую и практическую значимость курсов. Например, Елена Егорова, преподаватель Барнаульского кооперативного техникума, отметила профессионализм спикеров и многообразие разобранных тем, которые помогут при проведении профилактических мероприятий со студентами.
– Материалы представлены исключительно по существу, в доступной форме. Курсы стали площадкой для продуктивного профессионального общения и вдохновили на дальнейшую работу по развитию правовой культуры обучающихся, – поделилась еще одна слушательница Екатерина Осока, социальный педагог Международного колледжа сыроделия и профессиональных технологий.





