С 21 по 25 апреля в Барнаульском государственном педагогическом колледже им. В. К. Штильке пройдет очный региональный этап Всероссийского конкурса «Мастер года — 2025». В испытаниях примут участие 15 преподавателей и мастеров производственного обучения. Один из них — Наталья Марченко, преподаватель Благовещенского строительного техникума.
В 2000 году окончила Бийский государственный педагогический институт, где получила квалификацию «Учитель математики и информатики». А в 2021 году окончила Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники по направлению подготовки «Программная инженерия» (бакалавр).
Наталья Александровна – «Почетный работник сферы образования Российской Федерации» (2023 год), призер краевого конкурса «Молодой педагог+наставник» (2024 год).
Является экспертом регионального этапа Чемпионата высоких технологий Алтайского края, наставником призеров регионального этапа Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» Алтайского края и по компетенциям «Программные решения для бизнеса», «Цифровые возможности для бизнеса», «Веб-технологии», а также призера краевого студенческого конкурса «Студент года — 2025» в номинации «Презентация проектной идеи (инициативы)».
С 2025 года Благовещенский строительный техникум вошел в состав образовательно-производственного центра (кластера) в области лесной промышленности по реализации федерального проекта «Профессионалитет». Наталья Марченко как преподаватель профессиональных модулей по специальности «Информационные системы и программирование» принимает активное участие в мероприятиях проекта. Также она проводит профессиональные пробы для абитуриентов специальности «Информационные системы и программирование» в рамках реализации практико-ориентированного модуля Всероссийского профориентационного проекта «Билет в будущее».
На вопрос «Почему принимаете участие в конкурсе?», Наталья Александровна ответила: «Сегодня студенты всё больше ориентируются на практическое применение знаний и ожидают от педагога не только профессионализма, но и увлеченности своим делом. Мне важно быть открытой к новым подходам, технологиям и методам, чтобы сделать учебный процесс более живым и вовлекающим. Участие в конкурсе позволит мне обменяться опытом с коллегами, выявить новые эффективные методы обучения и продолжить развивать свою педагогическую практику, вдохновляя студентов на карьерный рост в сфере информационных технологий».
