[bvi]
[bvi]

Подходы к обучению дошкольников математике представили на региональном семинаре

В октябре в Алтайском крае состоялся региональный образовательный семинар для руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций «Управление качеством дошкольного образования в условии реализации ФОП ДО».

Участие в нем приняли руководители, педагоги, специалисты детских садов, участники регионального сетевого профессионального сообщества «Быть вместе», а также воспитанники.

Семинар начался 8 октября в Барнауле на базе детского сада № 168. Там прошла встреча с Оксаной Скоролуповой,проректором Международной педагогической академии дошкольного образования, федеральным экспертом, автором пособий по развитию детей дошкольного возраста. Оксана Алексеевна рассказала о направлениях развития системы дошкольного образования, формах и средствах повышения качества математического образования дошкольников, подходах к планированию в соответствии с приказом Минпросвещения России №779.

Участники семинара посмотрели видео о реализации инновационных проектов в детских садах, входящих в сетевое профессиональное сообщество «Быть вместе». Для гостей провели образовательную экскурсию по детскому саду, представили развивающую предметно-пространственную математическую среду, авторские разработки и пособия.

9-10 октября семинар продолжался уже на другой площадке — в детском ясли-саду «Родничок» в Белокурихе. Тема встречи — «Образовательные ресурсы повышения качества математического образования детей дошкольного возраста. Педагогические исследования и результат». Педагоги поделились опытом организации математической среды, эффективными практиками проведения игровых математических занятий и спектакля; возможностями интеграции математики с изобразительным творчеством и физическим развитием детей. Педагоги провели мастер-классы для детей и взрослых.

Оксана Скоролупова продемонстрировала оборудование для «математического конструирования» на зимних прогулках, дала консультацию по разработке годового плана работы и программы воспитания. Вместе с экспертом участники семинара обсудили, что такое процесс индивидуализации образовательного процесса, историческое просвещение дошкольников и многие другие вопросы. Московский эксперт высоко оценила мероприятие, а также отметила ценность практики математического образования детей в детских садах Алтайского края.

Мероприятие организовала кафедра дошкольного и начального общего образования Алтайского института развития образования им. А. М. Топорова. Доцент кафедры Ольга Меремьянина уверена, что участники обязательно поделятся с коллегами впечатлениями и авторскими идеями, полученными на семинаре.

В соцсети «ВКонтакте» участники оставили отзывы о семинаре.

Для детского сада № 168 семинар стал огромным событием, ведь это не только организация и проведение, а в первую очередь колоссальный опыт, обмен знаниями, — пишет Татьяна Груздева.

Семинар прошёл в лёгкой приятной атмосфере. Мы получили компетентные ответы от профессионала. Оксана Алексеевна Скорлупова изложила материал предельно просто, чётко и наглядно, — поделилась Ольга Павлова.

Проект «Математика и дети» показывает, как можно вплетать математические концепции в повседневную жизнь дошкольников. Это не только улучшает усвоение материала, но и пробуждает у детей интерес к математике через игры и практические задания в необычной обстановке. Такой подход очень вдохновляет! — комментирует Елена Феофанова.

Ярко, свежо, профессионально и очень-очень тепло было на мероприятии! Поразило разнообразие педагогических находок, их многогранность и высочайший профессионализм всех участников встречи! — написала Ольга Тырышкина.

Педагогический семинар стал для меня ценным источником вдохновения, новых знаний и практических идей. Он не только пополнил мой методический арсенал, но и подтвердил важность непрерывного профессионального развития. Я с уверенностью могу рекомендовать подобные мероприятия всем коллегам, стремящимся к совершенствованию своих педагогических компетенций и поиску новых, эффективных подходов в обучении и воспитании, — добавила Галина Уймова.

С этим читают