С 19 по 22 марта 2024 года 23 преподавателя педагогических колледжей Алтайского края обучились по программе «Формирование профессиональной направленности обучающихся профессиональных образовательных организаций». Она включена в Федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального образования.
Модератор программы, декан факультета развития профессионального образования Алтайского института развития образования Ирина Агафонова познакомила слушателей с актуальными задачами формирования профессиональной направленности обучающихся в рамках реализации стратегии развития СПО в Российской Федерации и федерального проекта «Профессионалитет».
Заведующий кафедрой педагогики профессионального образования АИРО Наталья Платонова поделилась практическим опытом формирования профессиональной направленности обучающихся через интеграцию общеобразовательного предмета «Иностранный язык» и профессиональных модулей по специальности «Дошкольное образование».
Также Наталья Платонова и доцент кафедры педагогики профессионального образования АИРО Валентина Косинова организовали образовательную стажировку.
19 марта в Барнаульском государственном педагогическом колледже им. В.К. Штильке преподаватели педколледжей познакомились со специализированными центрами компетенций «Дошкольное образование» и «Преподавание в младших классах», где формируют профессиональные навыки будущих воспитателей детей дошкольного возраста и учителей начальных классов.
На другой день, 20 марта, преподаватели посетили детский сад № 261 «Истоки» Барнаула. Темой стажировки стало «Дошкольное образование сегодня: технологии, тренды, тенденции». Слушатели почерпнули идеи из увиденных игровых сеансов «Умные петельки», «Сказка в кармашке», «Интерактивный пол «Геометрическое дерево», а также клубного часа «Тайна галактики «Млечный путь» и форсайт-сессии «Перспективы социального партнерства».
Следующая стажировка прошла в гимназии № 27 им. Героя Советского Союза В.Е. Смирнова 21 марта. Слушатели посетили музей, открытые уроки по математике и русскому языку в начальной школе и практический семинар по теме «Представление опыта работы гимназии по вопросам реализации ФГОС, ФОП начального общего образования». На этом семинаре руководители и педагоги гимназии поделились опытом реализации образовательной программы начального общего образования, организации внеурочной деятельности и формирования функциональной грамотности учащихся в начальной школе.
Кроме того, слушатели получили опыт формирования профессиональной направленности обучающихся средствами интегрированного учебного занятия. Так, преподаватели профессиональных модулей объединились в группы с преподавателями общеобразовательных предметов и разработали интегрированные учебные занятия по темам «Решение ситуационных задач по использованию разнообразных методов, форм и приемов», «Поэзия «серебряного века», «Развитие понятия о числе», «Логарифмическая спираль».
Комментируя обучение, преподаватель Барнаульского государственного педагогического колледжа им. В.К. Штильке Ирина Форнель отметила:
— Программа курсов повышения квалификации актуальна. Она позволила увидеть точки роста в реализации профессиональной направленности общеобразовательных предметов в условиях реализации мероприятий федерального проекта «Профессионалитет» в педагогических колледжах края.