Приглашение на вебинары по литературе и литературному чтению

Здравствуйте, уважаемые учителя и методисты!
Приглашаем вас и ваших коллег на вебинар по литературе:

Понедельник, 15 января 2024, 15:00 (мск)

Изучение литературы начала XXI века в соответствии с требованиями ФГОС СОО и ФРП. Пауза: к характеристике современной литературной ситуации (на базе УМК по литературе под редакцией М.М. Голубкова для 10—11 классов издательства «Мнемозина»)

В литературе последнего десятилетия появились новые мотивы, которые формируют «ценностные центры» в «идеологическом кругозоре» современности, если воспользоваться словами М. Бахтина. Они определяют проблематику современной русской литературы. Но обращение к ним показывает скорее не обретения, а интенсивные поиски, потребность в которых велика. Литература как сфера общественного сознания фиксирует драматическую нехватку неких бытийных ориентиров современного человека.
На вебинаре будут обозначены некоторые из этих ценностных центров, способных дать современному человеку социальные и онтологические ориентиры. Среди них — проблема времени, историческая тема, ностальгия, поиски образа современного лидера

Ведущий: Голубков Михаил Михайлович, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой истории новейшей русской литературы и современного литературного процесса филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, автор учебников по литературе.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Методистов и учителей начальной школы приглашаем на вебинар:

Четверг, 18 января 2024, 15:00 (мск)​​​​​​​

О приёмах создания образов персонажей (на основе учебного пособия «Литературное чтение» и рабочей тетради, входящих в УМК Е.И. Матвеевой, И.Д. Патрикеевой)

В ходе вебинара будут представлены способы формирования на уроках литературного чтения первичных представлений младших школьников о приёмах создания образов персонажей. Участники узнают:

как становятся литературными персонажами образы животных и образы предметов;
с помощью каких художественных средств проявляется отношение автора к персонажу;
как организовать практическое наблюдение младшими школьниками за особенностями речи персонажа, его портретом и внутренним миром;
как организовать наблюдение, изучение и обобщение приёмов и средств создания образа персонажа на примере системы заданий к главе повести Л.Н. Толстого «Детство» и к сказке К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб».
Ведущий: Патрикеева Ирина Джолдошевна, заслуженный учитель РФ, директор ГБОУ «Школа Глория», автор учебников и учебных пособий по русскому языку и литературному чтению для младших школьников, студентов и педагогов.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ


Всегда рады видеть вас на наших вебинарах!

Официальный сайт: http://www.mnemozina.ru
E-mail: ioc@mnemozina.ru

С этим читают