31 октября в Дни образования и науки на Алтае Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова провел краевую конференцию «Достижение качества образования: новые возможности и перспективы в рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России».
Участие в мероприятии приняли муниципальные ответственные за реализацию проекта «Школа Минпросвещения России», руководители общеобразовательных организаций, в том числе входящие в состав федеральной Наставнической лиги. К онлайн-трансляции присоединились управленческие школьные команды: количество подключений достигло 500.
Пленарное заседание открыла заместитель директора по учебно-методической работе АИРО, региональный ответственный за реализацию проекта Ирина Чеверда. Она представила итоги реализации проекта за 2024 год, а также озвучила приоритетные задачи на очередной период. В выступлении шла речь о разработке программ развития школ, Наставнической лиге, Настольной книге директора и самодиагностике.
— В Алтайском крае, как и в других регионах нашей страны, реализуется федеральный проект «Школа Минпросвещения России». Оценка школ проводится по критериям пяти магистральных направлений и трех ключевых условий. Каждая школа может определить свой уровень соответствия статусу «Школа Минпросвещения России» для обеспечения качественного образовательного процесса в школе, который позволяет обеспечить освоение обучающимися навыков и умений, повысить их мотивацию к обучению и вовлеченность в образовательный процесс. По результатам самодиагностики, которая прошла в ноябре 2024 года, высокий уровень продемонстрировали 58 школ, средний – 413, 164 школы находятся на базовом уровне, — рассказала Ирина Викторовна.
Следующий этап самодиагностики в рамках проекта «Школа Минпросвещения России» образовательные организации смогут пройти с 5 ноября 2025 года.
Консультант отдела организации общего образования и оценочных процедур Министерства образования и науки Алтайского края Татьяна Чибрякова напомнила:
— Каждая образовательная организация должна стремиться к высокому уровню школы будущего, обеспечивающей качественное, доступное и современное образование для каждого ребенка, независимо от места его жительства и социального статуса. Проект «Школа Минпросвещения России» — инструмент для создания единого образовательного пространства и единых стандартов для всех школ страны.
Особое внимание представитель профильного министерства уделила задачам педагогов в реализации регионального Комплексного плана мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования на период до 2030 года.
— Технологический суверенитет невозможен без достаточного количества хорошо подготовленных кадров будущего. Образование школьников создаёт фундамент для будущего профессионального образования, закладывает основы трудовой культуры, технологической грамотности и базового овладения современными и перспективными технологиями, — сказала она.
О подготовке педагогических кадров для реализации задач, которые стоят сегодня перед системой образования, рассказала руководитель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников АИРО Оксана Чуприянова:
— С 2020 года в Алтайском крае проводится оценка профессиональных компетенций педагогических кадров. Мы понимаем, если учитель не владеет какими-то знаниями на достаточном уровне, то не сможет передать их ученику. Поэтому важно получать объективную информацию по итогам оценки профессиональных компетенций педагогов. На основе этих данных сотрудники института проектируют индивидуальные образовательные маршруты профессионального развития и разрабатывают программы повышения квалификации. Учителям, у которых в ходе оценки профкомпетенций выявлены профессиональные затруднения, необходимо пройти курсы повышения квалификации.
Елена Миронова, начальник отдела развития образования комитета по образованию города Барнаула, муниципальный ответственный за реализацию проекта «Школа Минпросвещения России», представила опыт работы по сопровождению проекта на муниципальном уровне. Она рассказала, что в 2024/25 учебном году на площадках 27 городских образовательных организаций проведено 43 стажерские практики, на которых школы презентовали лучший опыт реализации проекта «Школа Минпросвещения России». Также в городе проведена большая работа по проектированию программ развития, созданы методические центры и управленческие школы: «Школа будущего директора» и «Школа будущего заместителя директора».
После пленарного заседания работа продолжилась по секциям в формате тренд-сессий. Участники представили успешные практики и инструменты реализации проекта «Школа Минпросвещения России» по магистральным направлениям и ключевым условиям: «Знание: качество и объективность», «Здоровье», «Профориентация», «Воспитание», «Творчество», «Учитель. Школьная команда», «Школьный климат» и «Образовательная среда».
Своими впечатлениями участники поделились в комментариях.
— На конференции я представляла опыт работы школы по направлению «Знание». Каждый из спикеров секции представил интересные и полезные материалы. Было приятно осознавать, что всё, о чем сегодня говорили коллеги, уже реализуется в стенах нашей школы. Мы убедились, что верно понимаем современную парадигму развития образования и движемся в правильном направлении, — сказала Татьяна Лабуренко, директор школы № 3 г. Бийска.
— Хотелось подробнее узнать о реализации проекта в школах края. На площадке по направлениям «Здоровье» и «Школьный климат» коллеги делились интересными управленческими находками в организации питания детей, спортивно-оздоровительной системы, рассказывали о применении здоровьсберегающих технологий на уроках, получении грантов для улучшения школьного пространства. Было познавательно и вдохновляюще, — поделилась Светлана Журавлева, учитель русского языка и литература Быковской школы Шипуновского района.
— На секции для общеобразовательных организаций, работающих с детьми с ОВЗ, я представляла опыт воспитания творчеством неслышащих детей совместно с некоммерческой организацией. Профориентация, создание комфортной среды для особенных детей, театральная педагогика – эти и другие темы были в центре внимания. Коллеги представили методики, наработки, применимые к детям с нарушением зрения, слуха, интеллекта. Дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются и в общеобразовательных школах городов и районов края, и, как отметил модератор секции, наш опыт будет полезен для работы с нормотипичными детьми, — подчеркнула Наталья Ермакова, заместитель директора по воспитательной работе Алтайской общеобразовательной школы-интерната № 1 для детей с ОВЗ.
Участники конференции обогатили свой управленческий и педагогический опыт для повышения качества образования школьников региона.




















 
															

