Профессиональное сообщество обсудило деятельностные практики

5 марта 2025 года в телеграм-канале Сообщества педагогов-практиков развивающего обучения состоялась презентация методических материалов для учителей, использующих в обучении деятельностные практики.

В мероприятии приняли участие Бронислав Зельцерман, научный руководитель Педагогического Центра «Эксперимент» из Риги, Татьяна Зубарева, руководитель Центра управления проектами Кемеровского государственного университета, Мария Лузина, директор Семейной школы дополнительного образования «БУМ-класс» города Электросталь, Галина Цукерман, главный научный сотрудник Психологического института Российской академии образования, а также заведующий лабораторией по сопровождению деятельностных практик АИРО им. А.М. Топорова Наталья Решетникова и специалист по учебно-методической работе этой же лаборатории Александр Рыбальченко.

Александр Семенович представил материал, разработанный на основе комментариев известного психолога Галины Цукерман к психолого-педагогическому микроанализу уроков. В ходе презентации он предложил авторскую метафору модели урока — «Сад расходящихся тропинок», которая предлагает учителям новый взгляд на планирование и анализ своих действий в рамках деятельностной парадигмы. Эта модель поможет педагогам создать живое учебное взаимодействие, учитывающее индивидуальные особенности каждого ученика и класса в целом. Ранее материал был рассмотрен на научно-методическом семинаре лаборатории по сопровождению деятельностных практик АИРО и рекомендован для обсуждения в профессиональном сообществе учителей и ученых-практиков деятельностной педагогики.

Участники презентации отметили, что для учителей, внедряющих деятельностный подход в обучение, этот материал может стать хорошим методическим подспорьем.

С проектом методического материала можно ознакомиться в документе или на странице лаборатории по сопровождению деятельностных практик АИРО.

С этим читают