17 апреля 2025 года состоялось заседание краевого УМО отделения по социальной педагогике по теме «Социально-педагогическая поддержка обучающихся из семей участников (ветеранов) специальной военной операции». Актуальную тему обсудили 90 социальных педагогов общеобразовательных организаций Алтайского края.
Руководитель отделения, заведующий отделом психолого-педагогической помощи Алтайского краевого центра ППМС-помощи Елена Мазурова представила участникам заседания алгоритм деятельности педагогических работников по поддержке таких обучающихся, находящихся в кризисном состоянии. На примерах решения кейсовых задач разобрала с социальными педагогами организацию психолого-педагогического сопровождения обучающихся из семей участников СВО.
Социальный педагог кадетской школы г. Бийска Татьяна Селютина поделилась опытом педагогической поддержки детей из семей участников (ветеранов) специальной военной операции. Она подчеркнула, что члены педагогического коллектива школы делают все возможное в создании необходимых условий для полноценного, всестороннего, гармоничного формирования и развития таких детей. И особую роль в этом играют творческие объединения — Хор кадет» и «Духовой оркестр». Руководители этих музыкальных коллективов – специалисты своего дела, любят творчество, люди широкой души, спасли не одну детскую душу от дурного влияния социума, наставили на правильный жизненный путь, поддержали в трудную минуту. Справляться с учебными и жизненными трудностями помогает ребятам и желание удостоиться чести сидеть за особой партой – установленной в память об выпускниках школы, погибших на поле боя во время специальной военной операции. Память о них бережно хранится в школьном музее, сердцах педагогов и обучающихся.
Ольга Дегтярева, социальный педагог зудиловской школы Первомайского района, отметила, что помощь детям участников СВО в школе требует комплексного подхода, включающего психологическое, образовательное и социальное сопровождение, четкого планирования и постоянного внимания к изменяющимся потребностям. Она показала социальным педагогам, как пошагово выстроить в школе индивидуальную работу с ребенком из семьи участников СВО, рассказала о действующем в школе волонтерском отряде «Хранители истории»,помощь которого семьях участников СВО создает дружескую атмосферу поддержки и понимания, что они в данной ситуации не одни.
Социальный педагог первомайской школы Павловского района, Анастасия Рязанова, рассказывая о создании поддерживающего психологического климата в образовательной организации для детей участников (ветеранов) специальной военной операции, отметила, что важен не столько формат мероприятия, сколько стиль его проведения – уровень эмоциональной близости и теплоты общения педагогов с детьми.
С материалами заседания можно познакомиться на сайте Алтайского краевого центра ППМС-помощи.

