[bvi]
[bvi]

Разработки АИРО представлены на III Международной конференции «Краеведение и туризм»

25 сентября в Алтайском государственном педагогическом университете состоялась III Международная конференция «Краеведение и туризм». Она была посвящена 95-летию историка и краеведа Алексея Дмитриевича Сергеева, 180-летию Русского географического общества, 80-летию Великой Победы и Году защитника Отечества.

Заместитель министра образования Алтайского края Лариса Исакова поприветствовала участников конференции, отметив, что краеведение и туризм играют важную роль в воспитании подрастающего поколения и формировании интереса к истории и культуре родного края.

В работе конференции приняли участие более сотни участников – учёные, педагоги, сотрудники музеев и образовательных организаций, представители Русского географического общества и общественных объединений.

Они обсудили актуальные вопросы краеведения и туризма, роль Русского географического общества в сохранении природного и историко-культурного наследия. В центре внимания специалистов также оказались проблемы сохранения исторической памяти. Отдельно была дана оценка состоянию и перспективам развития школьных музеев края.

Программа конференции включала работу секций и экскурсию в Историко-краеведческий музей АлтГПУ.

В работе третьей секции «Развитие школьного краеведения и краеведческого движения» приняла участие Ольга Горбатова, заведующий кафедрой естественно-научного образования Алтайского института развития образования им. А. М. Топорова. Она рассказала об опыте разработки заданий по естественно-научной грамотности с региональным контекстом.

Повышение качества естественно-научного образования – это важная задача государственной политики России в области образования. Она тесно связана с формированием естественно-научной грамотности. Согласно статистическим данным апрельского Всероссийского форума экспертов по функциональной грамотности, – 43% обучающихся не любят предметы естественно-научного цикла. Для повышения качества естественно-научного образования и заинтересованности учащихся наш институт предлагает не только повышать профессиональные компетенций учителей, но и разрабатывать задания с региональным контекстом, направленные на формирование естественно-научной грамотности. В таких заданиях заключены реальные проблемные ситуации нашего края, которые интересны и близки школьникам, которые учащиеся стремятся решать, – пояснила она.

Ольга Николаевна представила назначение и характеристику структурных компонентов таких заданий, модели их содержания и факторы, влияющие на сложность подзадания. Также были рассмотрены примеры заданий, созданных учителями края при сотрудничестве с кафедрой. Они представлены в учебно-методическом пособии «Разработка заданий с региональным контекстом с целью формирования и оценки естественно-научной грамотности обучающихся основной школы», публикация которого запланирована в декабре. Результаты данной работы также оформлены в научном журнале «Педагогика. Вопросы теории и практики». Ознакомиться с ними можно по ссылке.

Еще Ольга Горбатова пригласила педагогов принять участие в региональном заочном конкурсе «Учим для жизни в Алтайском крае».

В этом году конкурс пройдет с учетом новой методической проблемы. И наша основная задача по его итогам – создание банка заданий разного уровня сложности, разработанных с учетом проблемных, жизненных ситуаций, характерных для Алтайского края, – отметила завкафедры.

Справка: III Международная конференция «Краеведение и туризм» организована Алтайским государственный педагогическим университетом совместно с Алтайским краевым отделением Русского географического общества, Институтом водных и экологических проблем Сибирского отделения Российской академии наук, Алтайским краевым центром детского отдыха, туризма и краеведения «Алтай», Алтайским государственным краеведческим музеем и Алтайским отделением Ассоциации антропологов и этнологов России при поддержке Министерства просвещения РФ.

С этим читают