С 20 по 21 ноября 2024 года на площадке Института реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Государственного университета просвещения состоялась Всероссийская конференция «Школа Минпросвещения России».
Более 150 директоров школ, педагогов и региональных ответственных собрались, на очном мероприятии, чтобы обсудить успешные управленческие практики и подвести итоги реализации одноимённого проекта в 2024 году. А в онлайн-формате к работе конференции присоединились управленческие команды образовательных организаций.
Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Ольга Колударова в своём приветственном слове подчеркнула значимость проекта. Она отметила, что «Школа Минпросвещения России» предоставляет руководителям школ необходимые инструменты для самодиагностики и выбора направления развития. Ректор Государственного университета просвещения Наталия Наумова также обратилась к участникам, поддерживая дух сотрудничества и обмена опытом.
Темами выступления участников пленарной части конференции стали инструменты сохранения и укрепления образовательного суверенитета страны, вопросы развития суверенной системы образования, обновление содержания общего образования. Участники ознакомились с успешными примерами реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в Ярославской и Калининградской областях.
Первый день конференции был посвящен работе секций по магистральным направлениям проекта «Школа Минпросвещения России»: «Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество», «Учитель. Школьная команда», «Школьный климат» и «Образовательная среда». Там обсуждались важные вопросы самодиагностики в 2024 году.
21 ноября для участников конференции прошла пленарная дискуссия «Инструменты проекта «Школа Минпросвещения России»» и совещание с региональными ответственными по подведению итогов реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в 2024 году.
В этом году проект «Школа Минпросвещения России» охватывает 671 образовательную организацию Алтайского края, что составляет впечатляющие 99,3% от общего числа школ региона. По результатам самодиагностики в ноябре текущего года, 69,2% школ-участниц проекта показывают средний и высокий уровень, что соответствует среднероссийским показателям.
– Участники конференции в процессе позитивной совместной деятельности получили неоценимый опыт, имели возможность поделиться своими проблемами и получить заряд оптимизма на дальнейшую работу – отметила Ирина Чеверда, заместитель директора Алтайского института развития образования имени А.М. Топорова и региональный координатор проекта «Школа Минпросвещения России».
Справочно:
Проект «Школа Минпросвещения России» реализуется в стране с 2022 года и нацелен на создание равных условий для получения каждым обучающимся доступного качественного образования независимо от места проживания, социального статуса родителей на основе единого образовательного пространства Российской Федерации, укрепления образовательного суверенитета страны, сохранения традиционных российских духовно-нравственных ценностей, использования достижений отечественной науки и технологий.