[bvi]
[bvi]

Результаты апробации виртуальной школьной химической лаборатории VR Chemistry Lab: новый подход в подготовке к ОГЭ

VR Chemistry Lab – это химическая лаборатория, предназначенная для проведения экспериментов с реактивами в виртуальной реальности, создана для изучения образовательных программ по химии и может быть использована для подготовки к ГИА. VR Chemistry Lab разработана компанией STEM-GAMES при участии сотрудников химического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова и учителей химии. В данный момент это приложение зарегистрировано в Реестре российского программного обеспечения, прошло экспертизу в Психологическом институте Российской академии образования» и Институте содержания и методов обучения имени В.С. Леднева», соответствует ГОСТ.

В 2024-2025 учебном году три образовательных организации Алтайского края стали участниками апробации VR Chemistry Lab. Это центры «Точка роста» МБОУ «СОШ № 98» г. Барнаула и лицея № 8 г. Новоалтайска, а также Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей в Алтайском крае «Талант 22». Кроме программного обеспечения школам были предоставлены методические материалы: планы занятий, презентации, задания для работы в лаборатории, тесты для проверки усвоениями материала. В школах работа с виртуальной химической лабораторией была организована через внеурочную деятельность в центре «Точка роста», во время которой учащиеся 9-х и 11-х классов погружались в захватывающий мир химии. Во время практических занятий, школьники надевали VR-шлемы и попадали в виртуальную лабораторию. Работа школьников выводилась на экран интерактивной доски, чтобы педагог мог понимать, что в этот момент делают ученики.

Участники проекта еженедельно заполняли отчет о проведённых занятиях, сообщали о трудностях. Разработчики проекта оперативно реагировали на затруднения апробаторов, помогали с техническими вопросами.

Учитель химии школы № 98 г. Барнаула Юлия Сергеевна Лебедева отмечает, что занятия в виртуальной лаборатории не только мотивируют детей на изучение такой сложной науки как химия, но и являются отличным дополнением для подготовки к ОГЭ, так как углубляют и расширяют школьную программу. Учитель химии лицея № 8 г. Новоалтайска Саморукова Евгения Сергеевна, молодой специалист, подчеркивает, что доступ к обширному методическому банку практических заданий по химии позволил ей эффективно интегрировать VR-технологии в учебный процесс.

Необходимо отметить, что все учащиеся 9-х классов, участвовавшие в проекте по апробации виртуальной химической лаборатории, успешно сдали ОГЭ по химии. Ученики 11-х классов подготовились к выполнению заданий ЕГЭ. Шесть выпускников химико-биологического класса лицея № 8 г. Новоалтайска продолжили свое обучение в медицинских вузах.

С этим читают