[bvi]
[bvi]

Родителям дали рекомендации, как передавать детям память о Великой Отечественной войне

12 мая в Алтайском институте развития образования им. А. М. Топорова состоялось межрегиональное родительское собрание-презентация. Оно было организовано в рамках проекта «Без срока давности. Дорогами семейной памяти». Участниками стала родительская общественность и педагоги. Велась онлайн-трансляция.

Среди выступающих были эксперты из Барнаула, Москвы, Новосибирска и Томска. Они осветили сложный вопрос: «Как рассказывать детям про жизнь в оккупации времен Великой Отечественной войны?».

Поднятая тема особенно важна в свете указа президента об историческом просвещении и в год 80-летия победы в Великой Отечественной войне. Ведь свои герои тех событий есть практически в каждой российской семье и память о них должна передаваться и бережно храниться, — прокомментировала Татьяна Райских, заместитель директора АИРО.

Алексей Гусев, ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации, отметил, что проект «Без срока давности. Дорогами семейной памяти» направлен на сохранение исторической памяти о геноциде мирных жителей в годы Великой Отечественной войны и предотвращение возрождения фашистских идей.

Татьяна Соболева, ответственный секретарь Алтайского регионального отделения «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей», представила интеллектуальную навигацию проекта. Он содержит информационно-наглядные материалы, архивные документы фашистской Германии, подборку литературных и художественных произведений, готовые презентации, полезные онлайн-ресурсы. Это поможет педагогам и родителям доступно объяснить детям и подросткам трагедию геноцида мирного населения в военные годы.

Методист кафедры гуманитарного образования АИРО Алена Митина обратила внимание собравшихся на эффективный инструмент передачи знаний о событиях военных лет — образовательные игры. Например, игра «Блокадный Ленинград» помогает школьникам лучше усвоить учебный материал и способствует глубокому пониманию истории.

На родительском собрании поднимались методические вопросы выстраивания беседы с детьми. Речь также шла про задачи педагогов в современных геополитических условиях, сохранение исторической памяти через проекты, интерактивные платформы, музеи, семейные альбомы, фильмы и книги о войне.

Комментируя итоги родительского собрания, участники отметили ценность полученной информации и удобство цифровых инструментов для формирования у детей представления о Великой Отечественной войне. Вот некоторые мнения участников:

Родители часто задаются вопросом, как правильно рассказать ребенку о событиях Великой Отечественной войны. Важно понимать, что та эпоха кажется современным детям далекой и абстрактной, поэтому задача их родственников передавать живую память поколений: рассказывать о личных переживаниях близких, говорить о фактах геноцида, вспоминать подвиги фронтовиков, — поделилась Ольга Бабушкина, завуч воскресной школы при Никольском храме г. Барнаула.

Раньше приходилось тратить много времени на поиски нужной информации, теперь достаточно перейти по QR-коду — всё собрано в едином цифровом пространстве: игры, литература, инструкции по поиску родных и так далее. Это очень удобно и значительно упрощает процесс изучения истории, — сказала Наталья Крюкова из Новоалтайска, мама подростка.

С этим читают