Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова традиционно осуществляет методическое сопровождение школ с низкими образовательными результатами.
— Повышение качества образовательных результатов, управление качеством образования — актуальные темы для каждой школы. Те школы региона, которые по разным причинам имеют трудности в достижении образовательных результатов, получат в институте адресную методическую помощь. По их запросу мы проводим консультации, а также разрабатываем методические материалы по вопросам управления качеством образования, организуем повышение квалификации. Методическая поддержка для учителей предметников доступна на факультете общего образования, для руководителей — на факультете управления развитием образования, а для классных руководителей — на факультете воспитания и социализации, — прокомментировала декан факультета управления развитием образования АИРО Елена Дронова.
В этом году старт методическому сопровождению дала дополнительная профессиональная программа «Подходы к преодолению факторов риска снижения результатов обучения и перевода школы в эффективный режим работы». Она рассчитана на 72 часа. В смешанном формате — очно-заочном — институт обучит 60 руководителей из 40 образовательных организаций Алтайского края. В основу программы положена методика Федерального института оценки качества образования.
Реализация этой программы в АИРО началась 23 января с вебинаров. По словам Елены Дроновой, на дистанционных встречах рассматриваются вопросы мотивации педагогического коллектива по выходу в эффективный режим работы, вопросы внутриучрежденческого контроля, вопросы реализации программ антирисковых мер. Кроме этого, особое внимание уделяется вопросам регулирования и коррекции деятельности по принятию управленческих решений, в том числе по обновлению локальной нормативной базы и реализации аналитической функции руководителем образовательной организации.
Очная часть программы пройдет в этом году 2 и 3 марта в тренинговой форме с опорой на региональный опыт, в том числе Алтайского края.
— Это позволит руководителям перейти к аудиторской функции – функции контроля и поддержки, сконцентрировать управленческую деятельность на поиске ресурсов и возможностей, которые можно развивать в школе или дополнительно привлечь и апробировать, к примеру, иные приемы преподавания, формы работы с педагогическим коллективом, родителями и другое. Мы надеемся, что освоенные алгоритмы помогут руководителям решать более эффективно задачи по управлению качеством образования, — резюмировала Елена Дронова.