[bvi]
[bvi]

Руководителям дошкольных организаций представили инновационный опыт по формированию естественно-научной грамотности дошкольников

12 декабря на базе региональной инновационной площадки барнаульского детского сада № 56 состоялся семинар-практикум «Формирование естественно-научной грамотности дошкольников в условиях лаборатории «Наураша» +». Участниками мероприятия стали руководители дошкольных образовательных организаций города Барнаула. Также в работе семинара приняли участие члены Общественного совета по развитию образования при комитете по образованию города Барнаула.

С приветственным словом к участникам обратилась Елена Миронова, начальник отдела развития образования комитета по образованию города Барнаула. Она подчеркнула значимость интеграции естественно-научного цикла в повседневную образовательную деятельность дошкольных учреждений, а также отметила необходимость поддержки детских и родительских инициатив.

В рамках квик-настройки для участников семинара «Опыты – это интересно» воспитанники старших групп детского сада № 56 исполнили частушки, посвященные научным исследованиям.

Работа семинара проходила в два этапа. На теоретической части руководители рассмотрели ключевые направления реализации современных образовательных стандартов, проектирования образовательного процесса и интеграции естественно-научных дисциплин в систему дошкольного образования.

Декан факультета управления развитием образования Алтайского института развития образования им. А. М. Топрова Елена Дронова поделилась профессионально-научным взглядом на актуальность естественно-научного образования, а также обозначила перспективы внедрения инноваций в деятельность дошкольных организаций города.

Обзор нормативно-правовых актов и документов, регламентирующих внедрение естественно-научных методов в образовательный процесс дошкольного учреждения, представила Людмила Гордеева, заведующий детским садом № 56. Также она привела примеры практических направлений использования такого вида деятельности в регионах России при работе с дошкольниками.

Практический кейс опытов и экспериментов для начинающих исследователей продемонстрировал Сергей Аборнев, заведующий лабораторией развития шахматного образования АИРО.

О перспективах преемственности развития дошкольников и младших школьников рассказала директор барнаульской школы № 53 Юлия Галкина. Выступающая отметила важность взаимодействия педагогических коллективов детского сада и школы, а также подготовки детей к следующей ступени обучения и выбору профессии.

Содержание опытно-экспериментальной деятельности в работе со старшими дошкольниками раскрыла Анжелика Кункель, старший воспитатель детского сада № 56. По ее словам, такой вид деятельности способствует раскрытию индивидуальных способностей детей, развитию их творческого мышления и креативности.

На практической части семинара педагоги детского сада № 56 представили инновационный опыт работы учреждения. Так, воспитатель Азада Гусейнова показала, как применять интерактивное оборудование «Наураша» в работе с детьми старшего дошкольного возраста – с примерами и игровыми заданиями. Ее коллега Лариса Верзакова презентовала авторский проект познавательной направленности «Пейте, дети, молоко – будете здоровы», который знакомит детей со свойствами молока, творога и кефира, а также включает беседы о здоровом и рациональном питании. Учитель-дефектолог Оксана Елисеенко представила видеоматериалы по работе с детьми с нарушением слуха. Она рассказала о возможностях педагогической поддержки и коррекционно-адаптированных технологиях, которые применяются в детском коллективе.

Завершила семинар педагог-психолог Наталья Скибневская, организовав рефлексию для закрепления полученного опыта. В формате «Открытого микрофона» участники поделились впечатлениями. Многие руководители отметили высокий уровень организации семинара, его практическую значимость и актуальность, а также выразили желание участвовать в подобных профессиональных встречах в будущем.

В рамках развития региональной инновационной инфраструктуры в 2026 году при участии АИРО планируется разработка инновационных проектов по естественно-научному образованию в условиях дошкольной образовательной организации.

С этим читают