С победителем регионального этапа конкурса «Мастер года» вышло интервью

На сайте Всероссийского конкурса «Мастер года» вышло интервью с победителем регионального этапа состязания Ольгой Санкиной. Публикуем его полную версию.

В сегодняшнем выпуске рубрики «Портрет мастера» – Ольга Санкина из Алтайского края, преподаватель Барнаульского государственного педагогического колледжа им. В. К. Штильке по специальности «Адаптивная физическая культура».

– Расскажите про Ваш путь в профессию. Почему вы решили стать педагогом?

Я с детства знала, что моя жизнь будет связана с физической культурой и спортом. Я активно занималась баскетболом, волейболом, легкой атлетикой, плаванием, гимнастикой. И, хотя педагогов в моей семье не было, на момент окончания школы у меня не было сомнений насчет будущей профессии – я решила стать учителем физической культуры. Выбрала Барнаульский государственный педагогический колледж им. В. К. Штильке, который открыл новую, неизвестную на тот момент специальность – «Адаптивная физическая культура». Педагог по адаптивной физической культуре – это специалист, деятельность которого ориентирована на улучшение физического состояния детей с ограниченными возможностями здоровья – из-за различных заболеваний или травм. Такие специалисты работают в тесном сотрудничестве с медицинскими работниками и родителями, без которых невозможна полноценная реабилитация и адаптация детей к социальной жизни.

Окончив с отличием любимый колледж и получив квалификацию преподавателя адаптивной физической культуры, я затем решила углубить свои теоретические знания в Алтайском государственном педагогическом университете, который я окончила с красным дипломом. Погрузилась в деятельность школьного учителя физической культуры и с удовольствием проработала в школе почти 5 лет. Но в душе всегда теплилась надежда вернуться в родной колледж в качестве преподавателя – и однажды такое предложение поступило. Конечно, я без раздумий согласилась, и вот уже почти 12 лет работаю в системе среднего профессионального образования по своей специальности.

– Почему Вы решили принять участие в конкурсе «Мастер года»? И как бы вы сформулировали, кем должен быть настоящий Мастер года?

– Я впервые участвовала в конкурсе профессионального мастерства такого высокого уровня. Решение идти на конкурс было принято абсолютно осознанно. Я понимаю, что сейчас педагогу очень важно поддерживать актуальность своих профессиональных компетенций. А такие мероприятия позволяют не только продемонстрировать свое мастерство, но и обогатиться новым опытом, познакомиться с новыми людьми. Любой конкурс – это всегда выход из зоны комфорта, но только такой выход дает старт профессиональному росту и развитию.

Мастер года в моем понимании – это не просто профессионал своего дела. Это человек, который, несмотря ни на какие препятствия, берется за дело и, пройдя через трудности, повышает свое мастерство. Мастер не просто передает знания, а создает среду для их развития.

– Есть ли у Вас профессиональное педагогическое кредо?

– Мы живем в очень быстро меняющимся мире, и педагог обязательно должен следить за новыми образовательными технологиями, чтобы обеспечивать качественную подготовку обучающихся. Мое педагогическое кредо звучит так: «Сила преподавателя – в навыке, превосходство – в инновациях».

– Есть ли образ педагога в искусстве (фильм, сериал, книга, картина или другое), который Вас вдохновляет?

– В последнее время российский кинематограф качественно и с большой глубиной демонстрирует профессиональную жизнь педагога в области физической культуры и спорта. Меня очень вдохновляет просмотр таких кинокартин, как «Движение вверх», «Легенда № 17», «Быстрее, выше, сильнее», в которых сюжет закручен не только вокруг биографий великих спортсменов, но рассказывает также о великих педагогах – тренерах, которые привели наших звезд спорта к победам. Педагогов, которые прошли все трудности со своими воспитанниками, которым в моменте, наверняка, было намного сложнее, чем самим спортсменам.

С этим читают