Семейное чтение и мотивация к чтению — главные темы летней филологической школы

С 20 по 24 августа 2024 года в селе Ая Алтайского района на турбазе «Стик-Тревел» работала летняя филологическая школа. В пятый раз ее организовал Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова.

Выездная школа проводилась в целях повышения профессиональных компетенций учителей, обмена лучшими практиками, неформального общения, новых наработок, а также отдыха и релаксации в предгорье Алтая.

В мероприятии участвовали учителя начальной школы и старших классов из Барнаула, Бийского, Павловского, Третьяковского и Целинного районов, преподаватели АИРО и кафедры русского языка как иностранного АГМУ.

Филологическая школа была посвящена популяризации семейного чтения и мотивации школьников к чтению художественной литературы. Мы предложили участникам инструменты. Это театрализация и приобщение к чтению через популярный среди молодежи жанр литературы — мангу — японские комиксы, — рассказала заведующий кафедрой гуманитарного образования АИРО Ольга Староселец.

В литературной гостиной летней филологической школы обсуждали, как сохранить традиции семейного чтения, какую роль играет педагог в организации и поддержке семей в возрождении литературных традиций, как влияют его личные литературные пристрастия на чтение учеников, и другие вопросы.

Педагоги попробовали себя в роли авторов манги, представив в этом жанре русскую классику. Они рисовали и описывали события, которые происходили с пушкинскими героями, развивали сюжеты сказок и произведений Пушкина, чье 225-летие со дня рождения отмечают в этом году в России.

В один из литературных вечеров педагоги участвовали в костюмированной игре (косплее). Они предстали в образах известных литературных персонажей, повторив их внешний вид, атрибуты и характер. Например, Лисы Алисы и Буратино, Снежной королевы и Маленькой Разбойницы. Организаторы заметили, что подготовка к косплею потребовала от педагогов внимательного прочтения литературного текста для приближения к «оригиналу».

Учителя-филологи отметили, что в наступающем учебном году готовы применить в работе со школьниками новые подходы, с которыми познакомились на летней школе. По их мнению, популярные жанры могут мотивировать учеников к чтению и интерпретации художественных произведений.

С этим читают