В октябре 2024 года в двух барнаульских общеобразовательных организациях прошли стажерские практики в рамках проекта «Школа Минпросвещения России».
Команда лицея № 101 поделилась опытом по реализации магистрального направления «Творчество». Стажёрская практика началась с мини-концерта лицеистов. Они продемонстрировали свой творческий потенциал, работу хореографической студии, детского хора и театра. Затем стажеры разошлись на три площадки. На мастер-классах участникам стажёрской практики представили механизмы создания и технологии развития детских творческих коллективов. Стажеры побывали и в роли лицеистов, которые изучали новую хоровую патриотическую песню, ставили новый спектакль, прошли небольшие мастер-классы актёрского мастерства.
В лицее действует медиацентр, ставший площадкой для формирования медийно-информационной культуры учащихся, развития медиатворчества, критического мышления и адаптации к медийному миру. Стажеры под руководством лицеистов медиацентра подготовили школьную передачу «День лицея» и короткий видеорепортаж о стажерской практике. Вместе с детьми гости лицея писали сценарии, записывали видео, монтировали. За короткое время они погрузились в работу медиацентра, на практике освоили современные технологии. В конце мероприятия состоялся тренинг по профилактике эмоционального выгорания, подведены итоги, прошел общий танцевальный флешмоб.
Стажерская практика в школе № 98 была посвящена реализации направления «Цифровая образовательная среда». Работали три площадки, на которых педагоги давали мастер-классы и открытые уроки. Участники практики ознакомились с современными подходами к использованию цифровых технологий в образовательном процессе. Так, они посетили открытые занятия в центре «Точка роста» и посмотрели его оборудование. Гости не только наблюдали за занятиями, но и активно включались в процесс, задавая вопросы и делясь собственными идеями. Педагоги обсуждали, как интеграция цифровых инструментов способствует улучшению качества обучения и взаимодействия с учениками.
Как рассказала Маргарита Дрокина, руководитель центра «Точка роста», с гостями поделились опытом и практиками. К примеру, учителям труда, у которых в учебной программе есть модули «Робототехника» и «3D-моделирование-прототипирование», показали, как эффективно организовать работу с учащимися.
Кроме того, прошел мастер-класс «Экскурсия в современный кабинет химии» с использованием VR-технологий. По словам Маргариты Дрокиной, школа № 98 — одна из 70 образовательных организаций, вошедших в пилотный проект «Школьная химическая лаборатория виртуальной реальности».
— В течение всего учебного года мы будем осваивать в центре «Точка роста» программу «Школьная химическая лаборатория виртуальной реальности». Основные преимущества программы в том, что с её помощью проще готовиться к экзаменам по химии, а также то, что все опыты проходят в виртуальной реальности, — добавила она.
Напомним, стажерские практики в рамках проекта «Школа Минпросвещения России» организуют Министерство образования и науки Алтайского края, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова при поддержке Комитета по образованию города Барнаула.