«Школа Минпросвещения России»: в барнаульском лицее №52 прошла стажерская практика по достижению ключевых показателей

16 мая 2023 года в барнаульском лицее №52, участнике регионального проекта «Школа Минпросвещения России», прошла стажерская практика по теме «Достижение ключевых показателей по направлению «Воспитание» проекта «Школа Минпросвещения России». С приветственным словом выступила заместитель начальника отдела организации общего образования и оценочных процедур Министерства образования и науки Алтайского края Юлия Байер. В своем выступлении она определила ключевые задачи по реализации проекта в регионе, в который к концу 2023 года войдут 80% образовательных организаций края.

Будущим участникам важно понимать с помощью каких технологий, действий школы могут приблизиться к достижению показателей эталонной школы Минпросвещения России. Поэтому стажерские практики в первую очередь направлены на обмен положительным опытом создания единого образовательного пространства для школьников региона, — подчеркнула Юлия Евгеньевна.

Директор лицея № 52 Татьяна Пономарева, совместно с коллегами по образовательной организации представила систему работы по реализации программы воспитания и достижения показателей по направлению «Воспитание» федерального проекта «Школа Минпросвещения России».

Татьяна Викторовна представила в целом перспективный профиль развития лицея по восьми направлениям проекта (https://smp.edu.ru/concept). Так, наиболее сильными направлениями лицея являются – «Воспитание» и «Творчество»:

— Развитию направлений способствовали высоко мотивированные, творческие педагоги, классные руководители, а также активные школьники и их родители. Благодаря их усилию в лицее работают 12 направлений воспитательной работы, целью которых является всестороннее развития способностей, талантов детей, создание условий для осознанного профессионального выбора, формирования гражданина и патриота своей малой Родины, страны. Воспитательная идея лицея тесно связана с кадетскими классами, а в перспективе с психолого-педагогическими. Среди ключевых идей активно реализуются: соревновательность, дисциплинированность, трудолюбие, лидерство, упорство, стремление к победе, — отмечает директор.

Особое внимание руководитель лицея уделяет созданию кадровых, материально-технических условий. Лицей закупает современное цифровое оборудование, разрабатывает программу «Кадры», проводит детские профильные летние смены для всех лицеистов на базе одного детского лагеря, развивает музей, библиотечно-информационный центр, систему детского самоуправления.

Заместитель директора лицея Олеся Михеева представила систему работы по проектированию программы воспитания, раскрыла технологию создания ежемесячных планов воспитательной работы, представила успешные результаты прохождения педагогами федеральной оценки по вопросам воспитания.

Советник по воспитанию лицея Ольга Митина и старшая вожатая лицея Ольга Колесникова, пояснили, что система воспитательной работы школы строится на основе направлений деятельности РДДМ, рассказали о возможностях, которые дают детям участие в работе кружков и объединений. Ольга Андреевна представила шаги по созданию детского радио, газеты, канала в социальных сетях. Организованный ею мастер-класс помог участникам стажировки в течение получаса освоить технологию создания «горячих» видео новостей с помощью телефона и современных гаджетов.

Как отметила региональный ответственный по проекту «Школа Минпросвещения России» Алла Елютина:

Лицей продемонстрировал на высоком уровне соответствие статусу «Школа Минпросвещения России». Реализует магистральные направления проекта. Особо отмечу наличие полного набора школьной символики, который присутствует во всех сферах деятельности лицея. Ярко представлена работа центра детских инициатив: школьных театра, музея, медиацентра, туристско-спортивного клуба «Барс», военно-патриотический клуба «Воин», отряда юных пожарных, танцевальной студии «Мандарин», вокальной студии, первичного отделения РДДМ и других. К концу 2023 года в России будет выявлено 1000 школ-образцов, которые продемострируют высокий уровень соответствия статусу «Школы Минпросвещения России».

Алла Александровна пожелала лицею № 52 войти в тысячу школ-образцов России.

Стажерская практика оказалась очень интересной, продуктивной. В ходе круглого стола команде лицея было задано много уточняющих вопросов, участники стажировки благодарили за полученный опыт.

С этим читают