28 октября в Дни образования и науки на Алтае в Алтайском краевом центре ППМС-помощи состоялось заседание секции отделения по социальной педагогике краевого учебно-методического объединения. Мероприятие прошло в рамках научно-практической конференции профессиональных сообществ и было посвящено теме выявления и пресечения насилия в образовательной среде.
В работе секции в очном и дистанционном формате приняли участие более 100 социальных педагогов Алтайского края.
— Дети — самая уязвимая категория для любого вида насилия. Из-за страха, стыда или непонимания, куда обращаться за помощью, они редко рассказывают о произошедшем взрослым. Наша задача — не допустить ни одного случая насилия в образовательной среде, а главное — научить детей говорить о своих проблемах, — подчеркнули участники заседания.
Государственный судебный эксперт Минюста России, клинический психолог и старший преподаватель кафедры клинической и консультативной психологии Алтайского государственного университета Екатерина Прайзендорф рассказала об особенностях и последствиях преступлений против половой неприкосновенности детей, развенчала мифы о детском сексуальном насилии, представила модели профилактики и уделила особое внимание половому воспитанию.
Опыт работы по обеспечению безопасности учащихся, выявлению, пресечению и предотвращению случаев травли представила социальный педагог школы № 40 г. Бийска Татьяна Майорова.
— Дети часто становятся жертвами не только физического, но и психологического насилия — травли, оскорблений, давления со стороны сверстников или взрослых. И образовательная организация не только должна, но и может создать безопасное образовательное пространство, — отмечалось на секции.
Социальный педагог Сростинской школы им. В. М. Шукшина Бийского района Вероника Иванова вооружила коллег практическим инструментом — профилактической игрой «Школа без насилия», созданной на основе известной социально-психологической игры «Мафия». Игра помогает учащимся распознавать маркеры агрессивного поведения и осваивать приемы противостояния агрессивному воздействию.
Склонность к самовольным уходам из дома и бродяжничеству — еще один опасный для жизни и здоровья несовершеннолетних фактор. Социальный педагог школы № 41 г. Бийска Тамара Головко разобрала с участниками секции кейс, перечислила причины такого поведения подростков, а также рассмотрела цели, этапы и направления деятельности социального педагога в подобных ситуациях, обратила внимание на наиболее эффективные методы и приемы профилактической работы.
Участники секции пришли к единому мнению: необходимо раннее выявление признаков насилия, усиление мер по его выявлению и пресечению в школьной среде и формирование у школьников умения обращаться за помощью.
С материалами секции можно ознакомиться на сайте Алтайского краевого центра ППМС-помощи.







