Состоялось заседание методического объединения педагогов ОРКСЭ и ОДНКНР Шипуновского района

8 ноября 2024 года в МБОУ «Шипуновская СОШ им. А.В. Луначарского» состоялось заседание методического объединения педагогов ОРКСЭ и ОДНКНР Шипуновского района (27 педагогов).

Заседание методического объединения состоялось в школьном музее «Память — это мы», который в этом году отмечает 50-летний юбилей со дня основания. Бессменным руководителем и хранителем музея является Леонтьев Александр Сергеевич, учитель ОРКСЭ МБОУ «Шипуновская СОШ им. А.В. Луначарского».

На заседании методического объединения Шипуновского района была приглашена Шалабод Марина Леонидовна, руководитель отделения по ОРКСЭ краевого УМО, доцент кафедры гуманитарного образования «АИРО имени А.М. Топорова». Она представила основные изменения в вопросах преподавания учебных курсов ОРКСЭ и ОДНКНР с 1 сентября 2025 г.

В своем выступлении Марина Леонидовна раскрыла основные подходы организации учебной деятельности, достижению планируемых результатов учащимися на уроках, организации самостоятельной работы учеников и развитию их коммуникативных компетенций, направленных на выстраивание диалога с собеседником. Особое внимание было уделено вопросу использования имеющихся учебников по ОРКСЭ (Основы религиозных культур и светской этики)  и ОДНКНР (О духовно-нравственном воспитании детей), а также электронных образовательных ресурсов в условиях отсутствия новых учебных пособий.

 Вместе с тем учителя ознакомились с технологией образовательного путешествия, которая поможет организовать самостоятельную работу учащихся по вопросам культуры и истории Алтайского края. Эта образовательная технология может стать основой для изучения малой Родины, раскроет неизвестные страницы истории села/города, в котором проживает ученик, познакомит с известными людьми, важными событиями, связанными с этим местом.

Большой интерес участников заседания вызвала практическая работа руководителя РМО Леонтьева Александра Сергеевича по применению игровых технологий на уроках ОРКСЭ и во внеурочной деятельности, где в формате совместного общения развернулся оживленный диалог о способах и формах организации контрольно-оценочной деятельности.

В заключении участники предложили продолжить обмен опытом и методическую поддержку педагогов на учебных курсах ОРКСЭ и ОДНКНР.

С этим читают