30 октября 2025 года в рамках VII Межрегионального форума «Дни образования и науки на Алтае – 2025» на базе КГБУ ДО «Детский технопарк Алтайского края «Кванториум 22» состоялось заседание отделения по труду (технологии). Тема встречи: «От школьной мастерской к технологическому лидерству: новые горизонты образования». Мероприятие собрало педагогов со всего края, заинтересованных в обновлении содержания технологического образования и внедрении современных средств обучения в учебный процесс.
Заседание открыла Кузюра Тамара Анатольевна, заместитель директора КГБУ ДО «Детский технопарк Алтайского края «Кванториум 22». Она подчеркнула значимость работы учителей труда (технологии) в формировании инженерного мышления у школьников и пожелала участникам плодотворной работы. С приветственным словом выступила руководитель отделения по труду (технологии) краевого УМО Завгородняя Светлана Сергеевна. Она ознакомила педагогов с возможностями нового оборудования, поступившего в школы края, в том числе рассказала об особенностях использования фрезерно‑гравировального станка с ЧПУ «ЮНИОР»; установки лазерной резки CO2 Snapmaker Ray. Практический опыт внедрения технических инноваций представила Авдеева Татьяна Викторовна, учитель труда (технологии) МКОУ «Поспелихинская СОШ № 3» Поспелихинского района. Также она поделилась эффективными методиками вовлечения школьников в созидательную деятельность и построения учебного процесса вокруг реальных проектных задач.
Ключевым блоком заседания стала практическая часть, где преподаватели детского технопарка провели мастер‑классы по работе с современным программным обеспечением. Дудорев Роман Анатольевич рассказал, как следует настраивать станки и оборудование, ознакомил участников с основами работы в программе Компас 3D, показав базовые инструменты и приёмы моделирования. Павел Николаевич Новичихин провел мастер-класс по этапам создания 3D‑модели в программе «Компас 3D». Учителя труда (технологии) получили возможность на практике освоить современный инструмент проектирования. Павел Николаевич выстроил занятие как пошаговый разбор жизненного цикла 3D‑модели, последовательно проведя слушателей через его ключевые этапы. В конце занятия слушатели самостоятельно создали объёмные модели ключевых деталей гипотетической машины (корпус, вал, шестерня, крепёжные элементы); собрали модель в едином файле сборки, задав необходимые сопряжения; проверили работоспособность конструкции, имитировав движение подвижных частей; сформировали чертежи с размерами и обозначениями по ЕСКД. Работа участников встречи сопровождалась развёрнутыми комментариями преподавателя: он отвечал на вопросы, указывал на типичные ошибки и делился методами по ускорению работы в программе. Павел Николаевич Новичихин подчеркнул: «Компас 3D» – это не просто программа, а инструмент будущего. Наша задача – дать детям возможность творить, проектируя реальные объекты. Сегодняшние учителя труда (технологии) сделали первый шаг к тому, чтобы их ученики стали завтрашними инженерами».
Из отзывов участников мероприятия:
— «заседание было посвящено актуальной тематике, имело практическую направленность, имелась возможность пообщаться с экспертами и коллегами»;
— «всё разложено по полочкам – от простого к сложному»;
— «выступления спикеров были интересными, информативными, атмосфера – доброжелательная»;
— «это было не просто обучение, а настоящее погружение в мир технологий. Вместо сухих инструкций мы получили живой опыт. Особенно ценно, что акцент был сделан не на механическом освоении функций станков и оборудования, а на педагогических сценариях их применения – как сделать урок интереснее, а понимание материала – глубже. Атмосфера мероприятия располагала к экспериментам и обмену идеями. Ушла с ощущением, что открыла дверь в новую эру преподавания, где технологии работают на пользу ученикам и педагогам».


