5 декабря 2024 года в Барнауле прошло образовательное событие — финал II Чемпионата по функциональной грамотности среди школьников Алтайского края. Его организовал Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества образования имени О.Р. Львова при поддержке Министерства образования и науки Алтайского края.
В ноябре учащиеся 7-х и 8-х классов на заочном этапе соревнования решали задания по читательской, математической и естественно-научной грамотности, демонстрируя свои знания, умение и навыки применять их на практике. До финала дошли лучшие из лучших — более 250 участников из 64 районов региона.
Обращаясь к участникам на открытии чемпионата, заместитель министра образования края Лариса Терновая отметила:
— Формирование функциональной грамотности — это стратегическая государственная задача. И мы понимаем почему. Нашей стране нужны не просто грамотные люди, а люди, которые в любой сложной ситуации могут найти выход, решить задачу нестандартно. Этому вас учат не только на уроках, но и на различных мероприятиях в рамках дополнительного образования. В Алтайском крае созданы условия и разнообразная инфраструктура для развития талантов — это кванториумы, IT-кубы, Дом научной коллаборации имени В.И. Верещагина, региональный центр для одарённых детей «Талант 22» и так далее.
За ограниченное время ребята решали задания, верные ответы подсчитывались автоматически.
Самой функционально грамотной стала команда из Новоалтайска: Павел Тагильцев, Артем Усов, Злата Опенышева, Диана Муравьева. Второе место заняла команда из Косихинского района: Екатерина Черданцева, Дарья Горлова, Егор Недосеков, Алина Каширина. Третье место у команды из Алейска: Елизавета Конухова, Роман Исупов, Юлия Вальдшмидт, Екатерина Беляева. Победители и призеры получили ценные подарки.
За работой 64 команд на чемпионате наблюдала экспертная комиссия: руководители и педагоги образовательных организаций, преподаватели вузов. От Алтайского института развития образования имени А.М. Топорова в состав комиссии вошла заместитель директора по научной и инновационной работе Татьяна Райских. Она подчеркнула, что такие мероприятия важны с точки зрения выявления и поддержки активных и талантливых ребят, и добавила:
— Участие школьников в таких региональных мероприятиях во многом зависит от того, насколько целенаправленно учителя на местах ведут работу по решению задач по функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности, как выстраивают со школьниками индивидуальную работу, привлекают ли их к участию в конкурсах и отборочных этапах. Алтайский институт развития образования делает всё, чтобы поддержать активных учителей, развить их профессиональные компетенции, мотивировать на интересную и творческую работу по формированию функциональной грамотности, поскольку она является конечным комплексным образовательным результатом, который формирует команда учителей. Например, на Летней школе по функциональной грамотности мы рекомендовали учителям искать форматы работы, объединять усилия и ресурсы. Считаем, что целесообразно периодически проводить в школе недели функциональной грамотности.
Трансляцию чемпионата смотрите по ссылке.
Фото: сообщество АИЦТиОКО в социальной сети «ВКонтакте».