Заведующий лабораторией экономической педагогики Алтайского института развития образования им. А. М. Топорова Наталья Колпакова защитила магистерскую диссертацию в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» по направлению Психология в бизнесе.
Ее магистерская работа по теме «Разработка тренинга по принятию решений для руководителей образовательных организаций» посвящена созданию и апробации тренинга, направленного на формирование управленческих навыков принятия решений у руководителей образовательных организаций. В основе тренинга – современные психологические теории принятия решений, а также концепции бизнес-менеджмента, адаптированные под управленческие решения в сфере образования. Он сочетает поведенческую психологию, классические управленческие подходы в бизнесе и образовании.
Наталья Колпакова отметила, что практическая значимость диссертации заключается в возможности интеграции тренинга в систему повышения квалификации управленческих кадров в образовании. По ее словам, тренинг можно тиражировать в регионе, создавая новые стандарты управления в сфере образования.
— Апробация диссертации прошла в рамках работы с директорами школ города Рубцовска. От них получен отзыв о внедрении. Выпускная работа — это готовый материал, который планируется тиражировать в других муниципалитетах нашего региона. Тренинг продемонстрировал свою практическую значимость не только для директоров, но и для заместителей руководителей. Многие из участников апробации подчеркнули, что тренинг будет особенно полезен для руководителей, которые только недавно получили должность. Все это дает возможность для участия нашей лаборатории в новых проектах и позволит нам использовать бизнес-инструменты, работая с руководящими работниками образовательных организаций. Благодарю руководителей школ Рубцовска за проявленный интерес, вовлеченность и высокое экспертное мнение по содержанию программы тренинга, — поделилась она.
На защите присутствовали научный руководитель, доктор психологических наук, профессор ВШЭ Наталья Иванова, а также представители аттестационной комиссии из ведущих вузов страны. Они высоко оценили диссертацию, отметили ее практикоориентированность и значимость внедрения бизнес-психологических методов в систему управления образовательной организацией.