15 июня 2023 года лаборатория по сопровождению деятельностных практик Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова провела для сотрудников института мастерскую деятельностного подхода, которая стала завершающей в этом полугодии.
Участники мастерской обсуждали особенности обучения в задачном подходе, а также проблемные с позиции деятельностного обучения ситуации, часто встречающиеся на уроках и учебных занятиях, которые учителя проводят, к примеру, на конкурсных мероприятиях.
— Мы с коллегами пришли к общему мнению, что в настоящее время ещё остается опасность симуляции деятельностного обучения в образовательной практике, когда отдается приоритет только его внешним признакам вместо продуманного деятельностного содержания обучения. В результате псевдодеятельностного обучения школьники не осваивают предметное содержание, не овладевают способами предметных действий, поэтому при столкновении с новым или даже немного измененным заданием испытывают большие трудности, отказываются от решения задания, — прокомментировала заведующий лабораторией по сопровождению деятельностных практик ИКТ АИРО Наталья Решетникова.
Также участники выполнили экспресс-анализ фрагментов видеоуроков с позиции соответствия деятельностному (задачному) подходу.
Мастерская деятельностного подхода продолжит работу в следующем учебном году.




