31 января 2023 года сотрудники Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова приняли участие в третьей мастерской деятельностного подхода.
Занятие провела заведующий лабораторией по сопровождению деятельностных практик ИКТ АИРО Наталья Решетникова.
Сначала участники рассмотрели, что такое читательская грамотность в современном понимании, и уровни читательских умений — вычитывание, понимание, осмысление и оценивание. Кроме этого, педагогам был предложен перечень источников с разными заданиями, направленными на формирование, диагностику умений работать с информационными текстами.
Во второй части тренинга участники в группах выполняли практическое задание. Преподаватели создавали «Хендру-Пендру», модель которой была результатом командной работы и умений работать с информационными текстами. С группами работали наблюдатели-эксперты: заведующий кафедрой математического образования, информатики и ИКТ АИРО Маргарита Гончарова, старший методист отдела научно-методического сопровождения образования АИРО Александр Рыбальченко, учитель математики новоалтайской школы №12 Ольга Фефелова, учитель математики Калманской школы им. Г.А. Ударцева Татьяна Рубцова, учитель математики Хабарской школы № 2 Елена Даниленко. В ходе обсуждения сконструированных группами моделей были выделены этапы совместной работы, выявлены причины, которые помешали получить верную модель создаваемого объекта.
Участники отметили практическую значимость мастерской, посвященной читательской грамотности, содержание которой может быть полезно как в личном, так и в профессиональном плане.
Лаборатория по сопровождению деятельностных практик АИРО продолжит серию таких тренингов в 2023 году.