На базе региональных инновационных площадок — в гимназии № 22 Барнаула и в третьем корпусе бийской школы № 3 — провели стажерские практики.
В гимназии № 22 стажировку посвятили внеурочной деятельности в рамках воспитательной работы. Участвовали 10 представителей школ Барнаула.
Слушатели познакомились с моделью реализации воспитательных проектов в гимназии в условиях ФГОС. Стажёры проанализировали пакет воспитательных проектов гимназии («Медиа-центр гимназии», «Школьное радио», «Школьный музей»).
В бийской школе № 3, дошкольном корпусе 3, состоялась стажировка по теме психолого-педагогической поддержки детей раннего возраста и детей с ОВЗ, а также детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Для таких детей в образовательном учреждении организована сенсорная комната.
С участниками стажировки поделились опытом организации сенсорной комнаты, раскрыли формы и направления психолого-педагогической поддержки детей. Педагоги познакомились со структурой игрового развивающего сеанса с заданиями, направленными на социальную интеграцию.
В процессе деловой игры «Сплочение детского коллектива через игры на командообразование» педагоги учились выстраивать взаимоотношения между детьми, находить лидеров в детском коллективе. Работая в группах, искали пути решения проблемных педагогических ситуаций.
На мастер-классе «Организация сенсорного тренинга для родителей» участники выполнили игровые упражнения, используя игровое пособие «Логические блоки Дьенеша». Педагоги выполнили практические задания, разработали и представили планы-конспекты игровых развивающих сеансов: для детей раннего возраста, для детей с ОВЗ и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
В завершении стажёрской практики педагоги посмотрели сенсорную комнату, в которой расположено сенсорное панно, сухой бассейн с шариками, «сухой дождь», цветные желоба для прокатывания шаров, тактильные игры, игры с крупами, игры-вкладыши и другие пособия.