12 декабря 2024 года на совещании в Алтайском институте цифровых технологий и оценки качества образования им. О.Р. Львова управленцы обсудили итоги и перспективы развития региональной системы оценки качества образования. Мероприятие организовало Министерство образования и науки Алтайского края.
Участие в совещании приняли представители профильного ведомства: заместитель министра образования и науки Алтайского края Лариса Терновая, начальник отдела организации общего образования и оценочных процедур Наталья Полосина, консультант этого отдела Татьяна Чибрякова и главный специалист отдела контроля и надзора в сфере образования Лариса Фомина. С докладами выступили руководитель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова Оксана Чуприянова, заместитель председателя комитета по образованию г. Барнаула Наталья Михальчук, председатель предметной комиссии по русскому языку Ольга Крайник.
Оксана Чуприянова подчеркнула, что повышение качества общего образования, его эффективность напрямую зависят от профессионального уровня педагогических кадров, поэтому стратегия развития кадрового потенциала сегодня актуальна как никогда:
— В институте стратегия выстраивается с учетом задач государственной политики, а также на основе результатов диагностики профессиональных компетенций педагогов и статистико-аналитических отчетов по результатам оценочных процедур. Ежегодно сравниваются результаты оценки профессиональных компетенций учителей по разным предметам и результаты государственной итоговой аттестации школьников, ВПР. Определяются «точки развития», далее формируются программы повышения квалификации, определяются методические формы поддержки учителя в зависимости от стажа работы (и транспортной доступности от АИРО), образовательные события и мероприятия. Уточняется тематика стажерских практик и направления деятельности региональных инновационных площадок, КУМО.
Для устранения дефицитов институт рекомендует использовать региональные ресурсы. Например, кафедра математического образования, информатики и ИКТ проводит не только тематические курсы повышения квалификации, но и открытые уроки, практико-ориентированные занятия, стажёрские практики в различных форматах. Учителя математики демонстрируют лучшие педагогические практики, направленные на повышение качества образования школьников и развитие предметных компетенций учителя. Особую роль в этом играет и Мобильная сеть учителей математики, где на практике учителя развивают не только предметную компетенцию, но и методическую.
— Важно, чтобы учитель использовал предлагаемые ресурсы для профессионального развития вне зависимости от места его работы — крупная школа или малокомплектная. Муниципальной или школьной методическим службам может помочь наставничество, в частности, можно формировать наставнические пары или группы (даже сетевые, технологии сегодня это позволяют) в зависимости от имеющихся профессиональных дефицитов педагогов. Совместно педагоги смогут обсуждать полученные региональные методические материалы и реализовывать на практике предлагаемые методики преподавания и анализировать их. На наш взгляд, ресурс наставничества играет огромную роль в обеспечении профессионального роста педагогов, — резюмировала Оксана Михайловна.