16, 21 и 23 декабря 2022 года прошли заседания Главной аттестационной комиссии Министерства образования и науки Алтайского края в онлайн-формате и с очным присутствием руководителей краевых государственных и муниципальных образовательных организаций под председательством Галины Синицыной, заместителя министра образования Алтайского края. В приветственном слове она подчеркнула значимость профессионального развития педагогов в современном мире:
— В преддверии наступающего Года педагога и наставника нам необходимо обратить особое внимание на подготовку квалифицированных специалистов и на дальнейшее профессиональное развитие более опытных учителей. Так мы сможем не только подготовить новое поколение педагогов, но и улучшить качество образования в нашем крае. Слова благодарности хочется выразить Алтайскому институту развития образования, который на протяжении многих лет осуществляет экспертизу профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций.
Начальник отдела сопровождения экспертизы и аттестации АИРО им. А.М. Топорова Татьяна Титаренко представила членам Главной аттестационной комиссии аналитическую справку аттестационных материалов педагогов. Она отметила, что в четвертом квартале текущего года в отдел сопровождения экспертизы и аттестации АИРО поступило более двух с половиной тысяч аттестационных дел учителей Алтайского края, из них около 60% в автоматизированном модуле «Аттестация педагогических кадров», интегрированного с региональной информационной системой «Сетевой край. Образование». На все аттестационные материалы педагогических работников получены положительные экспертные заключения.
Анализ аттестации педагогических работников в четвертом квартале 2022 года показал позитивную динамику повышения уровня квалификации, в среднем с первой квалификационной категории на высшую – 25%, что свидетельствует о высокой мотивации педагогов и создании в школе оптимальных условий для профессионального роста педагогических кадров.
— Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров, который достигается, в первую очередь, через самообразование педагогов. Аттестация педагогических кадров принадлежит к наиболее эффективным инструментам, которые способствуют расширению круга творчески работающих педагогов, разработке и реализации ими новых педагогических технологий, росту их профессиональных компетенций, — прокомментировала Татьяна Анатольевна.
Итогом заседаний стало установление квалификационных категорий педагогическим работникам Алтайского края. Члены Главной аттестационной комиссии отметили высокий уровень квалификации педагогических кадров, что позволяет полной мере реализовывать образовательные программы.
Информация подготовлена отделом сопровождения экспертизы и аттестации