В ногу со временем (в МКОУ «Панкрушихинской сош имени Героя Советского Союза Д.А. Бакурова» 15 декабря 2022 года прошел семинар)

15.12.2022 г.КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова» совместно с МКОУ «Панкрушихинская сош имени Героя Советского Союза Д.А. Бакурова»провели семинар на тему «Развитие дополнительного образования в современной школе» для руководителей и педагогов центров образования «Точка роста» Каменского образовательного округа. В семинаре приняли участие более 60-ти человек. Мероприятие началось с торжественного открытия школьной мастерской после капитального ремонта в рамках федеральной программы «Модернизация школьных систем образования». Почетное право разрезать символическую ленту было предоставлено заместителю главы Администрации района по социальным вопросам, председателю комитета по образованию Надежде Артаваздовне Брянской, начальнику отдела Администрации района по архитектуре, строительству и дорожному хозяйству Галине Геннадьевне Епринцевой и ученику 10 класса Дмитрию Антонову. Для гостей Андрей Николаевич Чернышев, учитель технологии, провел ознакомительную экскурсию с демонстрацией нового высокотехнологического оборудования. Ученики подарили гостям сувениры-магнитики с изображением Панкрушихинской школы, изготовленные на новом оборудовании.

На открытии семинара гостям был продемонстрирован видеофильм, в котором рассказывалось об истории школы и о работе образовательного учреждения в настоящее время. В приветственном слове Надежда Артаваздовна Брянская рассказала о развитии образования в Панкрушихинском районе, о вкладе Администрации района в рамках реализации Федерального проекта «Современная школа» Национального проекта «Образования». Директор школы Ольга Михайловна Афонина передала пожелания участникам семинара от Ольги Николаевны Горбатовой, кандидата педагогических наук, заведующего кафедрой естественнонаучного образования КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова».

На семинаре работало 10 площадок.

Площадка 1: «Методы и средства в проведении занятий в рамках дополнительного образования Всероссийского движения ЮИД»

Спикер: Бородулин Яков Владимирович, педагог дополнительного образования (объединение «ЮИД»).

Яков Владимирович рассказал о создании автогородка на 1этаже здания школы. Гости прошли по автогородку в роли участников дорожного движения с использованием сигналов маневра водителя, проехали по нему на велосипеде.

Площадка 2. «Шахматное королевство»

Спикер: Дрофа Варвара Владимировна, педагог дополнительного образования (объединение «Шахматы»).

Варвара Владимировна поделилась методикой проведения занятий, какую пользу несет обучение игре в шахматы у детей, о проведенной у детей диагностике на уровень умственного развития на начало учебного года и по окончанию первой четверти. Результаты диагностики показали, что у играющих в шахматы учащихся успеваемость стала выше, чем у не играющих, следовательно, шахматы оказывают позитивное влияние на детей и способствуют лучшему усвоению учебного материала. Рассказала о победах учащихся различного уровня соревнованиях и турнирах.

Площадка 3. «Российское движение школьников – площадка для реализации детских инициатив»

Спикер: Логина Анастасия Александровна, советник директора по воспитанию и по работе с детскими объединениями.

Анастасия Александровна рассказала о новой должности в школе — «советник директора по воспитанию и работе с детскими объединениями», пояснила, в чем заключаются особенности работы РДШ в школе.

Площадка 4. «Создание 3D – модели с помощью программы FreeCAD»

Спикер: Чернышев Андрей Николаевич, педагог технологии.

На данной площадке педагог поделился опытом своей работы в Центре «Точка роста», познакомил коллег с техническим оснащением Центра, выставочными работами ребят, занимающихся в объединении «3D – моделирование». Рассказал о программах моделирования, используемых при создании 3D – модели. Андрей Николаевич совместно с обучающимся Дмитрием Антоновым представили проект «Моделирование в программе FreeCAD». Под руководством и подробным объяснением для гостей был проведен мастер-класс по моделированию, используя программу FreeCAD.

Площадка 5. «Повышение мотивации к творческой самореализации детей на занятиях изобразительного искусства»

Спикеры: Гончарова Лидия Егоровна, Скокова Юлия Юрьевна, учителя изобразительного искусства, Бородулина Наталья Александровна, учитель ОДНКНР, Бородулина Анастасия Олеговна, педагог-организатор.

На площадке были представлены мастер-классы. Гончарова Л.Е. провела мастер-класс «Рисуем шерстью» и познакомила гостей с  историей войлока, с целебными свойствами шерсти. Участникам семинара было рассказано  о том, что для детей работа с шерстью имеет большое значение. Эта уникальная техника дарит ребенку чувство тепла и гармонии. Поскольку мы творим не кистью, а руками, ребенок получает возможность через тактильные ощущения улучшить мелкую моторику рук, что благоприятно сказывается на его развитии, на эмоциональном и физическом состоянии. В основе данного вида творчества лежит послойное выкладывание шерсти разных тонов на тканевую основу. Шерстью можно делать тонкие цветовые переходы, насыщенные пятна и едва заметную дымку. Картины из шерсти получаются очень воздушные, акварельные, каждая прядка – как мазок кистью. С большим интересом гости мастерили картину «Маки». Вот такие работы  получились.

Скокова Ю.Ю. познакомила гостей с акварелью и техникой работы с этой краской. Совместно с ученицей Инной Суховой, они предложили участникам площадки побывать в роли художников и изобразить «вид на море». Педагоги Бородулина А.О. и Бородулина Н.А. рассказали, как алмазная мозаика благоприятно влияет на ребенка, и наглядно продемонстрировали технику сборки мозаики. Присутствующим так же предлагалось попробовать себя в этом интересном и увлекательном занятии.

Площадка 6. «Кукольный хоровод»

Спикеры: Принькова Ирина Сергеевна, Тарантаева Оксана Сергеевна, педагоги дополнительного образования (объединение «Театр моды»).

С историей кукол-скруток, кукол–оберегов и многими их представительницами, участники семинара ознакомились во время работы площадки данной площадки. Участники узнали народные традиции, связанные с изготовлением и применением кукол, об их роли покровительниц и помощниц в нелёгком крестьянском труде, влиянии на жизнь, судьбу и благополучие людей. Изготовление куколки Капустки вызвал интерес у всех. Принькова И.С. и Тарантаева О.С. рассказали, для чего делается этот оберег, какие правила необходимо соблюдать при работе. Вовлечённые в творческий процесс участники площадки  не заметили, как прошло время,  и у каждого получилась очень красивая куколка. Совместное творчество радовало и гостей и хозяев мероприятия. Каждому присутствующему, Ирина Сергеевна и Оксана Сергеевна приготовили небольшие подарочки – птиц счастья, выполненных в народных традициях. Проведение подобных мероприятий очень важно для всех, оно даёт возможность познакомить с бытом своего народа, формирует эстетический вкус, воспитывает уважение и интерес к народным традициям.

Площадка 7. «Робототехника. Создание виртуальных моделей с помощью программы LegoDigitalDesigner»

Спикер: Шевченко Любовь Петровна, руководитель Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МБОУ «Хабарская СОШ №1».

В своем выступлении педагог рассказала о практическом применении данной темы на занятиях дополнительного образования и на уроках технологии. Познакомила участников площадки с интерфейсом программы LegoDigitalDesigner, о её основных целях, задачах и, что немало важно, где скачать, как загрузить. Далее для гостей был проведен мастер-класс. Разобравшись с основными параметрами программы, педагоги приступили к самостоятельному выполнению предложенного задания. Отметим, что все участники справились с поставленной задачей, продемонстрировали свои работы и выразили слова благодарности.

Площадка 8. «Проекты и идеи по развитию коммуникативной деятельности»

Спикер: Гречаная Ольга Александровна, учитель немецкого языка МБОУ «Зятьковская СОШ».

На площадке был представлен опыт работы с проектами, в том числе с проектами, которые реализуются с использованием оборудования «Точки Роста». Были представлены Всероссийские проекты, проекты ФКР, для привлечения обучающихся к активному участию. Более подробно был представлен опыт участия в проекте «Большая перемена».

Площадка 8. «Историко-краеведческий музей «История Панкрушихинской школы»»

Спикер: Галузина Ирина Александровна, руководитель музея.

Историко-краеведческий музей школы является центром патриотического воспитания обучающихся, молодежи, педагогов и населения Панкрушихинского района. Слушатели данной площадки узнали о реализации школьного проекта «Жить, чтобы помнить!», об участии музея в краевых, Всероссийских конкурсах, о совместной творческой деятельности с Центром творчества, районной, детской библиотеках, районным музеем  по сохранению памяти земляков,  участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг . В 2022 году историко-краеведческий музей принял активное участие в краевом конкурсе музеев общеобразовательных школ, посвященных 85-летию со дня образования Алтайского края  «Земля моя гордится ими!», во Всероссийском конкурсе  музеев общеобразовательных организаций «Культурный маршрут». Команды педагогов и активистов музея подготовили три видео-экскурсии по трем номинациям: «Память поколений», «Дорогой событий», «Народные традиции моего региона». По итогам конкурса, команда Панкрушихинской школы приняла активное участие в съезде Всероссийского фестиваля школьных музеев в г. Москве, который проходил 27-28 октября 2022 г.  Музей Победы объединил педагогов и активистов музейной деятельности со всей страны для обмена знаниями и опытом, и открытого диалога. Итог: Историко-краеведческий музей школы стал партнером  «Музея Победы». Дети получили новые знания в области проектной деятельности. Узнали о новых конкурсах и возможностях музея Победы. 9-10 декабря, в День героев Отечества, в г. Москве, проходил первый Всероссийский форум представителей образовательных организаций «Школа Героя», на котором присутствовала представитель МКОУ «Панкрушихинская сош имени Героя Советского Союза Д.А.Бакурова» , руководитель  школьного историко-краеведческого музея И.А. Галузина. Школа совместно с детской библиотекой уже на протяжении более 10 лет занимается поисковой деятельностью, погибших наших земляков-панкрушихинцев, воевавших в 413 Стрелковой дивизии  под Тулой, без вести пропавших, захороненных в братских могилах. Очень тесно поддерживали связь с Шевченко Павлом Ивановичем, тоже нашим земляком, который и помогает вести поисковую работу. После проведения форума   руководителем школьного музея были посещены исторические места братских захоронений в г. Богородицке, Большая Еловая, Тула, а в г Болохове, 13.декабря, в день освобождения города от немецко-фашистских захватчиков приняла участие в митинге, посвященном этой дате и возложили живые цветы землякам-панкрушихинцам, защищавших тульские земли. Все присутствующие посмотрели альбомы, угостились настоящим тульским пряником. Проект продолжает работать. Сотрудничество Панкрушихинской детской библиотеки, П.И.Шевченко, Панкрушихинской сош по сохранению памяти о солдатах, призванных из нашего района и погибших в Тульской области, продолжается.

Площадка 9. «Литературно-краеведческий музей «Родники»»

Спикер: Залюбовская Надежда Александровна, руководитель музея.

Гостям была представлена обзорная экскурсия по музею. Ее руководитель Залюбовская Н.А. ознакомила присутствующих с историей появления музея «Родники», с имеющимися в нем экспонатами: альбомами с фотографиями, путевыми дневниками, с стендами известных деятелей литературы и искусства Алтайского края, книгами, подаренными музею, творческими работами учащихся. Был представлен богатый материал по каждому разделу музея, руководитель ознакомила с судьбами известных земляков, прославивших родной край. Это и Василий Макарович Шукшин, Валерий Сергеевич Золотухин, Михаил Сергеевич Евдокимов, Александр Васильевич Панкратов-Черный и многие другие. А завершающим этапом обзорной экскурсии стал рассказ о Герое–земляке, имя которого носит школа, Дмитрие Алексеевиче Бакурове, о его героических подвигах  в годы Великой Отечественной войны. Присутствующие педагоги  с удовольствием слушали, с любопытством рассматривали экспонаты и задавали вопросы. Все остались довольны посещением музея. По окончанию экскурсии гости выразили свою благодарность, оставив приятные отзывы и пожелания.

Площадка 10. «Развитие социальной активности младших школьников посредством реализации Всероссийской программы «Орлята России»»

Спикер: Клюшова Татьяна Вячеславовна, учитель начальных классов МКОУ «Подойниковская сош имени Героя Советского Союза М.И.Рогачева». 

Педагог поделилась опытом своей работы и рассказала, как в этом   учебном году ребята  второго класса МКОУ «Подойниковская сош имени Героя Советского Союза М.И. Рогачева» стали участниками реализации программы социальной активности младших школьников «Орлята России», разработанной Министерством Просвещения Российской Федерации. Для  того чтобы стать участниками этого проекта, необходимо было зарегистрироваться руководителю  и  детям   класса на сайте Российского движения школьников. И вот, в сентябре этого года мы стали участниками этой программы, и получили методические рекомендации, технологические карты занятий, диагностические материалы по оценке результативности освоения программы. В настоящее время педагог с детьми прошли три трека:   «Орлёнок-лидер» — целью трека стало  формирование лидерских качеств, умения работать в команде, брать ответственность за решения, формирование актива класса. Следующий  трек «Эрудит» —  цель данного трека заключалась в формирование интереса к научному знанию и исследовательской деятельности, положительного отношения к школе, учебной деятельности. Работа по третьему треку «Орленок – Мастер» оказалась для детей  самой плодотворной, весёлой и интересной. Цель трека заключалась в содействии развитию творческих способностей обучающихся, формированию эстетического вкуса, умению ценить прекрасное.  После трех месяцев трудного, но увлекательного погружения в проект, «орлята» Подойниковской школы  приобрели множество полезных знаний и навыков, ощутили пользу командного взаимодействия, поняли, что вместе они сила, способная решать невероятно сложные творческие задачи. А впереди их ждут новые треки, новые дела, не менее увлекательные и полезные для сплочения детского коллектива.

На закрытии семинара для гостей были подготовлены творческие номера от музыкальной студии «Вдохновение». Также показаны модное дефиле «Мухоморчики» от юных участниц «Театра моды», творческий номер в исполнении активистов РДШ, музыкальные композиции от дуэта Бородулиных Якова Владимировича и его сына Михаила.

Подводя итог семинару, Надежда Артаваздовна Брянская отметила высокий уровень подготовки школьного коллектива. От гостей единым мнением прозвучало то, что учителя в Панкрушихинской школе, люди творческие, работающие с полной отдачей во благо детей. Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ№1» г. Камень-на-Оби Паньшина Наталья Юрьевна в книге «Отзывы о семинаре» записала следующие слова: «Поездка оставила только положительные впечатления. Педагоги школы – это команда инициативная, творческая, увлеченная и способная увлечь детей. В школе реализуется система наставничества, осуществляет свою деятельность школьный музей, РДШ, «Точка роста». Нам представилась возможность присутствовать на открытии школьной мастерской, ознакомиться с новым оборудованием, полученным в рамках программы по модернизации. Особое впечатление произвела Логина А.А., советник директора по воспитанию. Креативная, умеющая организовать внеурочную деятельность детей в «ногу со временем». Приём «хлеб-соль», выставка творческих работ детей, фотозоны школы и прилегающей территории, концертная программа, сувениры для присутствующих – все это поспособствовало созданию у гостей положительного имиджа МКОУ «Панкрушихинская сош имени Героя Советского Союза Д.А. Бакурова».

С этим читают