На сновании федерального комплексного плана мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования на период до 2030 года центр тестирования и развития «Строим будущее Алтая» проводит консультации и беседы по профориентационному информированию родителей в центрах «Точки роста». По приглашениям школ г. Барнаула центр тестирования и развития расширяет географию профинформирования родителей и учащихся на профессии, формирующиеся на уроках биологии, физики и химии.
В МБОУ «Лицей № 86», «Гимназия №45», «Средняя общеобразовательная школа №114» г. Барнаула с 28 по 30 января состоялись встречи с родителями учащихся 9 — 11 классов. Более 120 родителям учащихся была представлена методическая выставка, включающая:
— буклеты о направлениях подготовки, связанных с приоритетными направлениями научно-технологического развития Российской Федерации. Такие приоритетные направления рассматриваются для получения значимых научных и научно-технических результатов, создания отечественных наукоемких технологий;
— буклеты с информацией о колледжах и вузах г. Барнаула и Алтайского края;
— комплект раздаточного материала о направлениях подготовки в региональных и федеральных вузах: АГАУ, АлтГУ, АлтГТУ им. И. И. Ползунова, АлтГАКИ, ТГУ, ТПУ, НГУ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МФТИ, МГУ им. М.В. Ломоносова;
— тезисы презентации «Профориентационное тестирование. Начало успешной карьеры».
Перспективы успешного выбора профессии для выпускников 9 классов на естественно-научные специальности обозначены на примерах центра среднего профессионального образования АГАУ, Алтайского государственного колледжа, Алтайского политехнического техникума, колледжа АлтГУ, университетского технологического колледжа АлтГТУ им. И.И. Ползунова и других.
Наиболее востребованными у родителей оказались буклеты АГАУ и АлтГУ.
Участникам родительских собраний была предложена система профориентационного консультирования-диагностики школьников, с помощью которой можно определить склонности учащихся к занятиям теми или иными видами профессиональной деятельности, определить успешность в обучении и в дальнейшей профессиональной карьере, сформировать список предметов для углубленного изучения и выбора в качестве выпускных экзаменов. Для наглядности работы данной системы сами родители заполнили профессиограммы диагностики по позиции: «идеальный ученик».
Примеры профессиограмм с приоритетами на естественно-технологические (аграрные), информационно –технологические, инженерные и физико-математические направления (синий – «идеальный ученик») представлены на рисунках 1, 2, 3 (профессиограммы составлены родителями) учащихся лицея №86, гимназии №45 и школы №114.
Рис. 1 Профессиограмма на учащегося 9 кл лицея №86 с приоритетами на естественно-технологические (аграрные), информационно –технологические, инженерные и физико-математические направления (синий – «идеальный ученик»)
Рис. 2. Профессиограмма на учащегося 9 кл гимназии №45 с приоритетами на естественно-технологические (аграрные), информационно –технологические, инженерные и физико-математические направления (синий – «идеальный ученик»)
Рис. 3. Профессиограмма на учащегося 11 кл школы №114 с приоритетами на естественно-технологические (аграрные), творческие, лингвистические и общественно-гуманитарные направления (синий – «идеальный ученик»)
Более 50 родителей из 3 школ г. Барнаула заинтересовались возможностями профориентационного тестирования и консультирования для своих детей, получению рекомендаций в колледжи и техникумы Алтайского края, выбору предметов ЕГЭ и поступлению в вузы Алтайского края и Российской Федерации в т.ч. на естественно-научные специальности.
Центр тестирования и развития «Строим будущее Алтая» принимает заявки на участие в родительских собраниях в школах Алтайского края по профориентации. Директор центра: Мусько Виктор Михайлович.
Контакты: 8 903-992-8568, e-mail: musko@bk.ru (Мусько В.М.)