10.11.2025 на платформе МАХ состоялось заседание руководителей ММО по естественно-научным дисциплинам Каменского образовательного округа. Главным вопросом для обсуждения стало выявление возможностей внеурочной деятельности для повышения качества образования по биологии, географии и химии.
Николаенко Е.П., руководитель сообщества учителей естественно-научных дисциплин Каменского образовательного округа, во вступительном слове отметила, что во ФГОС понятие «внеурочная деятельность» рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса и характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы. Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы, личностных и метапредметных результатов, но при этом дополняет учебный процесс, позволяя учащимся применять знания в реальных или смоделированных ситуациях, что способствует их всестороннему развитию и самореализации.
Педагоги Каменского образовательного округа отметили, что внеурочная деятельность позволяет школьникам выйти за рамки стандартной программы, глубже изучить предметы и применить полученные знания в реальных условиях. Внеурочная деятельность повышает качество образования через:
- Развитие познавательных интересов обучающихся.
- Углубление знаний.
- Формирование практических навыков.
- Профориентацию.
Цыганкова Ю.Г., руководитель ММО учителей географии Каменского района, представила опыт по теме «Неделя географии как одна из форм внеурочной деятельности». В ходе своего выступления Юлия Геннадьевна поделилась с учителями алгоритмом планирования и проведения предметной недели, методическими материалами и полезными ссылками, опытом участия в региональном проекте «Учим для жизни в Алтайском крае» (продемонстрировала возможности использования материалов сборника «Изучаем Алтайский край. Статистика для школьников» в урочной и внеурочной деятельности).
Николаенко Е.П. рассказала об опыте участия в проекте «Фестиваль интеллектуальных инициатив «ТЫ+Я=ИНЖЕНЕРИЯ». Екатерина Петровна осветила все этапы реализации проекта, продемонстрировала методические материалы, предоставленные АИРО для реализации проекта, выделила те направления внеурочной деятельности, где возможно использование этих материалов.
В завершение педагоги отметили, что использование различных форм внеурочной деятельности создает условия для творческой самореализации и профессионального самоопределения учащихся. Внеурочная деятельность – это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми, а полноценное пространство воспитания и образования.


