[bvi]
[bvi]

Учителя биологии, географии и химии Каменского образовательного округа обсудили вопросы повышения качества образования

10.11.2025 на платформе МАХ состоялось заседание руководителей ММО по естественно-научным дисциплинам Каменского образовательного округа. Главным вопросом для обсуждения стало выявление возможностей внеурочной деятельности для повышения качества образования по биологии, географии и химии.

Николаенко Е.П., руководитель сообщества учителей естественно-научных дисциплин Каменского образовательного округа, во вступительном слове отметила, что во ФГОС понятие «внеурочная деятельность» рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса и характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы. Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы, личностных и метапредметных результатов, но при этом дополняет учебный процесс, позволяя учащимся применять знания в реальных или смоделированных ситуациях, что способствует их всестороннему развитию и самореализации.

Педагоги Каменского образовательного округа отметили, что внеурочная деятельность позволяет школьникам выйти за рамки стандартной программы, глубже изучить предметы и применить полученные знания в реальных условиях. Внеурочная деятельность повышает качество образования через:

  1. Развитие познавательных интересов обучающихся.
  2. Углубление знаний.
  3. Формирование практических навыков.
  4. Профориентацию.

Цыганкова Ю.Г., руководитель ММО учителей географии Каменского района, представила опыт по теме «Неделя географии как одна из форм внеурочной деятельности». В ходе своего выступления Юлия Геннадьевна поделилась с учителями алгоритмом планирования и проведения предметной недели, методическими материалами и полезными ссылками, опытом участия в региональном проекте «Учим для жизни в Алтайском крае» (продемонстрировала возможности использования материалов сборника «Изучаем Алтайский край. Статистика для школьников» в урочной и внеурочной деятельности).

Николаенко Е.П. рассказала об опыте участия в проекте «Фестиваль интеллектуальных инициатив «ТЫ+Я=ИНЖЕНЕРИЯ». Екатерина Петровна осветила все этапы реализации проекта, продемонстрировала методические материалы, предоставленные АИРО для реализации проекта, выделила те направления внеурочной деятельности, где возможно использование этих материалов.

В завершение педагоги отметили, что использование различных форм внеурочной деятельности создает условия для творческой самореализации и профессионального самоопределения учащихся. Внеурочная деятельность – это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми, а полноценное пространство воспитания и образования.

С этим читают