[bvi]
[bvi]

Учителя математики Алтайского края обсудили проблемы и перспективы повышения качества математического образования

22 октября кафедра математического образования, информатики и ИКТ Алтайского института развития образования им. А. М. Топорова совместно с отделением по математике КУМО провели региональный вебинар «Анализ результатов ОГЭ по математике в Алтайском крае в 2025 году: проблемы и перспективы повышения качества математического образования».

Мероприятие организовано в рамках реализации Комплексного плана повышения качества математического и естественно-научного образования. Участие в нем приняли 88 педагогов из школ региона.

На вебинаре учитель математики Первомайской школы Павловского района Наталья Борисова на основе аналитико-статистического отчёта ОГЭ по математике в 2025 году провела анализ основных результатов экзамена этого года. В своем выступлении она представила краткий методический обзор итогов экзамена. Особое внимание педагог уделила заданиям, процент выполняемости которых не превысил 60%, выделила типичные ошибки, допущенные девятиклассниками при выполнении заданий второй части экзаменационной работы, а также наметила пути их устранения.

С одной стороны, наблюдается относительно положительная динамика результатов ОГЭ по математике в 2025 году по сравнению с 2023 и 2024 годами, но, с другой стороны, отмечается неравномерность распределения тестовых баллов, которая свидетельствует о наличии «провалов» в уровне успеваемости девятиклассников. Их вероятными причинами могут быть отсутствие мотивации к обучению у ряда школьников, слабая математическая подготовка учащихся, отсутствие индивидуального подхода педагогов к детям, кадровые проблемы в педагогическом составе и многие другие причины, – пояснила Наталья Геннадьевна.

Опираясь на результаты ОГЭ, выступающая предложила учителям математики рекомендации для повышения качества преподавания, а также анонсировала мероприятия и представила ресурсы, направленные на развитие региональной системы математического образования.

Запись вебинара доступна для просмотра по ссылке. Скачать презентацию можно здесь.

С этим читают