[bvi]
[bvi]

Учителя математики обсудили проблемы математического образования в крае

30 октября 2025 года состоялась Дискуссионная площадка «Современные тренды школьного математического образования: от теории к практике», которая прошла в рамках научно-практической конференции краевых профессиональных сообществ «Повышение качества образования: вызовы, ценности, условия, результаты». Очными и дистанционными участниками стали более 100 учителей математики края.

Вопросы, обсуждаемые в рамках площадки, затронули самые злободневные проблемы из области обучения математики в нашем регионе и связанные с реализацией Комплексного плана мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования на период до 2030 года (Программа). 

Баянкина Людмила Анатольевна, руководитель отделения по математике краевого УМО, учитель математики МБОУ «Лицей № 124» г. Барнаула, представила результаты работы отделения по математике КУМО за этот год.  Вся деятельность отделения направлена на конечную цель – повышение качества преподавания математики. По итогам краткого анализа деятельности отделения за прошлый учебный год и, опираясь на профессиональные запросы учителей, Людмила Анатольевна обозначила ключевые задачи, а также наиболее актуальные вопросы и темы, которые вошли в план работы отделения на текущий год.

Кисельников Игорь Васильевич, председатель предметной комиссии ЕГЭ по математике в Алтайском крае, заместитель руководителя отделения по математике краевого УМО, доцент кафедры математики и методики обучения математике ФГБОУ ВО «АлтГПУ», канд. пед. наук, кратко проанализировал результаты базового и профильного ЕГЭ по математике в 2025 году, отметив, что геометрия, по-прежнему, остается для учащихся сложным учебным предметом. Наряду с обозначенными негативными моментами и трудностями учащихся Игорь Васильевич назвал 5 образовательных организаций края, продемонстрировавших наиболее высокие результаты ЕГЭ по математике.

Борисова Наталья Геннадьевна, учитель математики МБОУ «Первомайская СОШ» Павловского района, тьютор Мобильной сети учителей математики Алтайского края, представила результаты ОГЭ-2025 по математике. В выступлении подробно представлены причины затруднений и типичных ошибок девятиклассников региона, которые влияют на уровень математической подготовки. Краткие рекомендации, предложенные участникам площадки, содержали богатый перечень конкретных методических изданий с активными ссылками, которые помогут учителю математики в организации учебной деятельности школьников.

Ященко Виктория Сергеевна, учитель МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 26 имени А.С. Пушкина» г. Рубцовска раскрыла визуализацию как один из продуктивных приемов повышения мотивации, привела примеры разных видов дидактических игр, успешно используемых с младшими школьниками как на уроках математики, так и во внеурочное время.

Маколкина Татьяна Викторовна, учитель математики МБОУ «Гимназия №123» г. Барнаула, поделилась опытом организации «математической жизни» школьников в своей гимназии. Построенная в школе системная работа, которая направленна на повышение функциональной математической грамотности учащихся, включает не только проведение математических боев, летних профильных смен и т.п., но также включает обязательно постоянный профессиональный рост команды учителей математики гимназии. В целом, такая деятельность дает свои плоды: выпускники гимназии постоянно поддерживают связь со школой, включаясь в ее работу в качестве вожатых, помощников учителей летних школ, олимпиад; учителя математики приглашаются не только для обучения, но и для преподавания в «Сириус»; установлены постоянные профессиональные связи с учителями математики Тывы, экспертами-математиками федерального уровня и т.д. Гимназия в течение 3-х лет ежегодно в сотрудничестве с кафедрой математического образования, информатики и ИКТ АИРО им. А.М. Топорова проводит стажировки на базе своей образовательной организации.

Даниленко Елена Николаевна, учитель математики МБОУ раскрыла основные задачи  деятельности Мобильной сети учителей математики Алтайского края, которая функционирует в сотрудничестве с отделением по математике КУМО, а также профильной кафедрой АИРО уже 5 лет. Главная  миссия этого сообщества – оказание профессиональной поддержки как молодым, так и опытным учителям математики края. Елена Николаевна отметила, что на сегодняшний день проект «Мобильная сеть учителей математики» по праву можно считать «закаленным» проектом, что подтверждают его результаты: от авторских методических разработок и публикаций (сетевые консультации, статьи, пособия и др.), размещенные на соответствующей странице в открытом доступе, до профессионального самосовершенствования в роли тьютора, эксперта и т.д.

Стрельцова Оксана Алексеевна, учитель математики филиала МКОУ «Поспелихинская СОШ №3» Поспелихинская ССОШ, тьютор мобильной сети, поделилась опытом участия в работе летней педагогической школы «Повышение качества математического и естественно-научного образования», которая состоялась в августе 2025 года. Это мероприятие прошло в рамках реализации Комплексного плана мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования в Алтайском крае на период до 2030 года, а потому содержание всех встреч, мастерских, событий в летней школе были предопределены. Основная задача школы – распространение передового педагогического опыта и создание методического актива педагогов региона, способного эффективно реализовывать комплексный план повышения качества математического и естественно-научного образования. В рамках школы педагоги разработали проекты планов, которые впоследствии пересматривались, дорабатывались в своих муниципалитетах, доводились до рабочего состояния и в настоящее время реализуются.

Полякова Елена Олеговна, учитель математики МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района, тьютор Мобильной сети учителей математики Алтайского края, раскрыла понятие индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) педагога, главное назначение которого – обеспечение профессионального самосовершенствования учителя. Елена Олеговна показала путь создания ИОМ, а затем и структуру диагностической работы для учителей, помогающей в выявлении конкретных точек роста и являющейся основой для создания индивидуального маршрута для каждого учителя. В выступлении приведены примеры заданий открытого и закрытого типа из диагностической работы. Практика показывает, что неформальное отношение к прохождению каждым учителем своего ИОМ, в действительности помогает обогатить педагогический опыт, преодолеть определенные профессиональные дефициты, увидеть свои перспективные точки роста, что в конечном итоге, обязательно положительно повлияет на качество обучения школьников математике.

В заключении работы дискуссионной площадки выступила Решетникова Наталья Валерьевна, заместитель руководителя отделения по математике краевого УМО, доцент кафедры математического образования, информатики и ИКТ КАУ ДПО «АИРО им. А.М. Топорова», представив вниманию учителям ценный набор методических изданий, учебно-информационных видео, подготовленных учителями математики края совместно с учениками и при поддержке профильной кафедры АИРО.

Материалы выступлений (скачать)

С этим читают