Учителя математики повысили компетенции по вопросам подготовки школьников к ГИА по математике в рамках стажировки

С 25 по 27 марта 2025 года более 50 учителей математики повысили свою квалификацию в рамках курсов «Избранные вопросы подготовки к ГИА: алгебра и геометрия.»

В первый день, который прошел в АИРО им. А.М, Топорова, слушатели познакомились с краткими результатами школьников Алтайского края ГИА по математике за последний год. При этом были выделены именно трудности учащихся при выполнении ряда заданий, в которых они допускают типичные ошибки. На последующих встречах с тьюторами Мобильной сети учителей математики слушатели смогли познакомиться с лучшим опытом обучения школьников решению уравнений и неравенств методом рационализации (Фильчукова Н.М., учитель математики МБОУ «Гимназия №11» г. Рубцовска, тьютор Мобильной сети учителей математики), а также умению решать геометрические задачи с применением свойств ортоцентра треугольника (Карасева И.С., учитель математики МБОУ «Леньковская СОШ №2», тьютор Мобильной сети учителей математики), находить углы между прямыми в пространстве, в том числе с использованием метода координат (Деменёва А.В., учитель математики МБОУ «Первомайская СОШ» Бийского района, тьютор Мобильной сети учителей математики).

Второй и третий дни курсов были также содержательно и организационно очень насыщенными, и состоялись на базе школы-РИП МБОУ «Гимназия №123» г. Барнаула в формате стажировки. Команда педагогов-математиков гимназии поделилась уникальным педагогическим опытом, своими методическими наработками. Учителя стали участниками таких практических семинаров и мастер-классов, как «Использование теоремы Чевы и Менелая при решении геометрических задач» (Маколкина Т.В.), «Решение стереометрических задач на нахождение геометрических величин сечений многогранников» (Поползин К.Е.) «Неравенства. Тригонометрические уравнения и неравенства» (Мукина И.П.). Учителя не только смогли систематизировать свои знания по названным темам, но и погрузиться в решение соответствующих математических задач, которые им были предложены. Обсуждая выполненные задания, слушатели вместе с тьюторами выделили и математические, и методические особенности каждого задания.

Следует отметить, что факультативно слушатели стали участниками регионального интенсива «Решение заданий с параметрами в классах с углубленным изучением математики», который профильная кафедра АИРО организовала и провела совместно с Гимназией №123.

В этом году состоится еще одна стажировка для учителей математики, которая пройдет в апреле на базе этой же школы-РИП и будет наполнена не только активно-деятельностными форматами занятий, но также и открытыми уроками.

С этим читают