[bvi]
[bvi]

Учителя математики приняли участие в региональном вебинаре о результатах ЕГЭ-2025

27 ноября 2025 года около 70 учителей математики стали участниками вебинара «Анализ результатов ЕГЭ-2025 по математике в Алтайском крае: проблемы и перспективы», который прошел на базе «Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова». Ведущий вебинара – Кисельников Игорь Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и методики обучения математики ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет», председатель краевой предметной комиссии ЕГЭ по математике в Алтайском крае, заместитель руководителя отделения по математике краевого УМО.

Учителям были представлены результаты базового и профильного ЕГЭ — 2025 по математике в сравнении с результатами ЕГЭ предшествующих лет.

Ведущим было отмечено, что некоторые общие статистические показатели улучшились по сравнению с 2024 годом (например, количество учащихся, сдавших ЕГЭ базового уровня на отлично увеличилось на 3,5; средний балл базового ЕГЭ хоть и незначительно, но увеличился). В то же время, к сожалению, проявляются и некоторые негативные сдвиги в результатах (например, число выпускников, сдавших базовый и профильный ЕГЭ на «2», увеличилось соответственно на 1,5% и 3,8%).

В ходе вебинара был выполнен содержательный анализ наиболее сложных для экзаменующихся заданий базового уровня, а также подробный анализ выполнения заданий второй части профильного ЕГЭ-2025. Игорь Васильевич, обратил внимание на то, что, по-прежнему, слабо и мало решаемыми остаются геометрические задания; проявляются также трудности в решении социально-экономической задачи (доля решаемости упала по сравнению с прошлым годом в 2,7 раз, составив всего 7,73%).

Исходя из анализа типичных ошибок, были выявлены проблемные места в математической подготовке школьников и предложены некоторые рекомендации, направленные на развитие математических, метапредметных компетенций школьников.

Учителя отметили важность ежегодного обсуждения итогов ЕГЭ как базового, так и профильного уровней. По их мнению, представляемая статистика позволяет одним педагогам, их школам задуматься и принять определенные меры по корректировке/изменению имеющихся походов в обучении математике. В то же время, другие учителя математики, образовательные организации могут убедиться в правильности выстроенной в школе стратегии математической подготовки учащихся.

Презентация вебинара (скачать)

Запись вебинара по ссылке 

С этим читают