С 1 по 30 апреля 2025 года прошли курсы повышения квалификации по программе «Содержание и методика обучения финансовой грамотности в начальной школе на основе функционального подхода». Обучение прошли 100 педагогов из Алтайского края и Кемеровской области.
Первая часть курсов проходила в заочном формате: педагоги самостоятельно изучили лекции экспертов и преподавателей Федерального методического центра по финансовой грамотности Высшей школы экономики.
А с 15 по 30 апреля, на очных занятиях, на онлайн-платформе «Сферум» слушатели ознакомились с особенностями методики обучения младших школьников финансовой грамотности. Они разобрали тематическое и структурное содержание образования финансовой грамотности, а также разработали интегрированные занятия, позволяющие внедрять темы по финансовой грамотности в учебный процесс.
Практические занятия провели руководитель Барнаульского межрегионального методического центра по финансовой грамотности Мария Блок и ее заместитель Наталья Колпакова. Под их руководством слушатели решали кейсы по разным темам, анализировали способы включения финансовой грамотности во внеурочные курсы по функциональной грамотности, изучали образовательные ресурсы по финансовой грамотности, разработанные для начальной школы.
Завершающим модулем обучения стала подготовка и защита итоговых проектов по различным темам, касающимся финансовой грамотности.
Так, для учеников третьих классов были созданы образовательные проекты, посвящённые семейному бюджету и ведению домашнего хозяйства, основам обращения с деньгами, а также истории возникновения денег и их значению в жизни человека. Для родителей третьеклассников слушатели разработали мероприятие «С финансами на – ты!». Для учащихся 2–4 классов педагоги предложили проект «Деньги, грамотные покупки, накопления», для второклассников – «Для чего нужны деньги?», а для школьников четвертого класса – «Расходы человека и семьи».
По завершении курса педагоги получили документы о повышении квалификации. Многие из них высоко оценили содержательность программы, логичную структуру занятий и разнообразие форматов. Особенно они отметили практическую направленность курса, которая позволит применять полученные знания в своей педагогической практике.