Учителя Петропавловского района прошли курсы повышения квалификации по трем программам

На минувшей неделе около 190 учителей Петропавловского района повысили квалификацию на заочной части курсов по трем программам. Очное обучение проходило с 14 по 17 мая в Петропавловской школе им. Героя Советского Союза Д.А. Жукова.

Тема одной из программ — «Деятельность классного руководителя по формированию традиционных ценностей и профилактике деструктивного поведения обучающихся». Преподаватели Алтайского института развития образования, Юлия Кулигина с кафедры воспитания и дополнительного образования и Анна Лопуга с кафедры педагогики профессионального образования, познакомили с требованиями к проектированию плана воспитательной работы в классе, оформлению и ведению рабочей документации классного руководителя.

Кроме этого, слушатели проанализировали нормативные документы, регламентирующие формирование традиционных ценностей и профилактику деструктивного поведения граждан РФ, деятельность классного руководителя в этом направлении, а также календарный план воспитательной работы своей образовательной организации.

С помощью Навигатора профилактики девиантного поведения, разработанного экспертами Московского государственного психолого-педагогического университета и Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского, педагоги на практических занятиях создавали алгоритмы взаимодействия субъектов профилактики конкретной образовательной организации.

Также, более 80 педагогов образовательных организаций Петропавловского района прошли курсы повышения квалификации по программе «Использование кинезиологии в профилактике и коррекции девиаций поведения обучающихся».

Программа представляет инновационный подход к профилактике отклоняющегося поведения обучающихся и воспитанников. Теоретические основы нейрофизиологии — науки о нервной системе и обеспечении ключевых аспектов поведения человека: мышления, обучения, памяти, проявления биологических потребностей, деятельности сенсорных и двигательных систем — подкрепляются знакомством с практическим выполнением заданий и двигательных упражнений. Использование кинезиологических упражнений позволит педагогам не только профилактировать девиации поведения, но и справляться с трудностями в освоении образовательных программ на всех уровнях обучения, — пояснила Елена Лопуга, декан факультета воспитания и социализации АИРО.

Слушатели проявили огромный интерес к теме, активно осваивали новую информацию.

Наталья Никифорова, воспитатель детского сада села Антоньевка:

Предложенные упражнения доступны не только для школьников, но и для воспитанников детских садов. Теперь обязательно будем использовать их в своей работе не интуитивно, а осознанно.

Наталья Санарова, воспитатель Петропавловского детского сада «Радуга»:

— Для понимания причин отклонений поведения детей нам дали ценные знания об этапах формирования нейронных связей. Считаю, про них нужно знать всем педагогам.

Марина Резвых, заместитель директора Петропавловской школы:

Упражнения, о которых мы узнали, можно использовать на разных этапах урока, интегрируя в свой предмет и во внеурочной деятельности. Мы поняли их значимость и обязательно начнем применять уже совсем скоро в нашем школьном лагере.

Более 60 педагогов образовательных организаций Петропавловского района обучились на курсах повышения квалификации «Методы и средства оказания первой помощи и психологической поддержки (подготовка инструкторов, преподавателей первой помощи)».

Педагоги успешно выполнили итоговое задание. Они получат удостоверения о повышении квалификации.

Слушатели отметили важность полученных навыков оказания первой помощи пострадавшим, самопомощи и допсихологической помощи.

Команда сотрудников АИРО получила от комитета по образованию Администрации Петропавловского района благодарственные письма.

С этим читают