30 октября в «Дни образования и науки на Алтае – 2025» состоялась научно-практическая конференция профессиональных сообществ. В рамках конференции в Детском технопарке Алтайского края «Кванториум 22» прошло заседание секции отделения по труду (технологии) на тему «От школьной мастерской к технологическому лидерству: новые горизонты образования».
Мероприятие объединило педагогов со всего края, заинтересованных в обновлении содержания технологического образования и внедрении современных средств обучения в учебный процесс.
Открыла заседание Тамара Кузюра, заместитель директора Детского технопарка Алтайского края «Кванториум 22». Она подчеркнула значимость работы учителей труда (технологии) в формировании инженерного мышления у школьников.
Руководитель отделения по труду (технологии) краевого УМО Светлана Завгородняя ознакомила педагогов с возможностями нового оборудования, поступившего в школы края. К примеру, она рассказала об особенностях использования фрезерно‑гравировального станка с числовым программным управлением «ЮНИОР» и установки лазерной резки CO2 Snapmaker Ray.
Практический опыт внедрения технических инноваций представила Татьяна Авдеева, учитель труда (технологии) Поспелихинской школы № 3 Поспелихинского района. Она поделилась эффективными методиками вовлечения школьников в созидательную деятельность и построения учебного процесса вокруг реальных проектных задач.
Ключевым блоком заседания стала практическая часть. Преподаватели Детского технопарка провели мастер‑классы по работе с современным программным обеспечением. Роман Дударев рассказал, как следует настраивать станки и оборудование, ознакомил участников с основами работы в программе «Компас 3D», показав базовые инструменты и приёмы моделирования. Его коллега, Павел Новичихин, провел мастер-класс по этапам создания 3D‑модели в этой же программе. Учителя получили возможность на практике освоить современный инструмент проектирования. В конце занятия они самостоятельно создали объёмные модели ключевых деталей гипотетической машины (корпус, вал, шестерня, крепёжные элементы), собрали модель, проверили работоспособность конструкции и сформировали чертежи.
Павел Новичихин подчеркнул: «Компас 3D» – это инструмент будущего. Наша задача — дать детям возможность творить, проектируя реальные объекты. Сегодняшние учителя труда (технологии) сделали первый шаг к тому, чтобы их ученики стали завтрашними инженерами».
По отзывам участников, это было не просто обучение, а настоящее погружение в мир технологий: «Вместо сухих инструкций мы получили опыт взаимодействия с новейшими технологиями. Особенно ценно, что акцент был сделан не на механическом освоении функций станков и оборудования, а на педагогических сценариях их применения, помогающих сделать урок интереснее».


