[bvi]
[bvi]

Успейте присоединиться к работе Всероссийской конференции «Школа Минпросвещения России» сегодня

18 ноября в Москве в Государственном университете просвещения стартовала Всероссийская конференция «Школа Минпросвещения России». Она нацелена на подведение итогов проекта за 2025 год, обсуждение его будущего, а также на определение задачи для современной школы в рамках новой Стратегии развития образования до 2036 года и поиск путей укрепления единого образовательного пространства.

Участниками конференции в очном формате стали региональные ответственные за реализацию проекта в субъектах Российской Федерации, представители Минпросвещения России, системы дополнительного профобразования, вузов и школьных команд. Алтайский край на конференции представляет региональный ответственный проекта, заместитель директора по учебно-методической работе Алтайского института развития образования им. А. М. Топорова Ирина Чеверда.

Первый проректор, директор Института реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Государственного университета просвещения Евгений Малеванов в приветственном слове к участникам отметил:

– Проект «Школа Минпросвещения России» выходит за рамки ведомственного и объединяет всех, кто включен в развитие российского образования. Это означает, что он включен и в развитие нашей страны. Мы стараемся мыслить, формируя планы на последующий период.

Подробно об истории и планах проекта рассказала заместитель директора Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Министерства просвещения Российской Федерации Наталья Костюк. Она обозначила, что конференция предоставляет участникам возможность для прямого диалога и в формате живого общения позволяет оперативно обсудить актуальные проблемы и найти ответы на вопросы, возникающие в ходе реализации проекта.

Заместитель президента Российской академии образования Жанна Садовникова презентовала ресурсы академии для профессионального развития и научно-методического сопровождения профессиональной деятельности педагогических работников. По словам выступающей, они содержат полезные инструменты, облегчающие труд педагогов.

Пленарное заседание продолжилось выступлениями спикеров на темы, затрагивающие подходы к проектированию учебного плана профильной школы, формирование образовательно-профессионального маршрута, а также роль управленческих команд школ и муниципалитетов в достижении воспитательных результатов.

Завершила работу первого дня проектная сессия «Как системе образования ответить на большие вызовы?».

Во второй день конференции для участников прошли игровой клуб «Управление школой: круг целеполагания» и проектные интенсивы «Как обеспечивается взаимовлияние направлений проекта «Школа Минпросвещения России?». В рамках интенсивов предлагалось разработать универсальную циклограмму деятельности управленческой команды общеобразовательной организации.

Также состоялось совещание региональных ответственных за реализацию проекта «Школа Минпросвещения России». Сергей Геращенко, начальник управления профессионального развития педагогических работников Государственного университета просвещения, представил анализ планов и перспектив развития проекта и ответил на вопросы региональных ответственных. Игорь Егоров, начальник отдела управления профессионального развития педагогических работников этого же университета, рассказал о моделях, опыте взаимодействия и активности субъектов в реализации проекта.

Присоединиться к работе конференции можно в дистанционном формате 19 ноября с 13:30 до 14:30 и с 16:00 до 17:00. Для этого необходимо зарегистрироваться по ссылке. Подключение к трансляции доступно здесь.

Справка: проект «Школа Минпросвещения России» реализуется с 2022 года и нацелен на создание равных условий для получения каждым обучающимся доступного качественного образования независимо от места проживания, социального статуса родителей на основе единого образовательного пространства Российской Федерации, укрепления образовательного суверенитета страны, сохранения традиционных российских духовно-нравственных ценностей, использования достижений отечественной науки и технологий.

С этим читают