С 22 октября по 1 ноября 2022 года Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова провел курсы повышения квалификации по программе «Применение оборудования центра «Точка роста» в обучении предметам естественнонаучного цикла (биология, химия, физика)». В них приняли участие 35 учителей из Алтайского края.
Сначала педагоги выполняли задания на портале дистанционного обучения, а 1 ноября на очных занятиях специалисты АИРО продемонстрировали слушателям, как использовать новое оборудование при проведении лабораторных и практических работ.
Доцент кафедры естественнонаучного образования АИРО Анна Шорина:
— В региональные образовательные центры «Точка роста» поступили современные комплекты оборудования разных производителей. На занятии педагоги учились настраивать это оборудование, пользоваться датчиками, электронными микроскопами, видеокамерой и другими приборами цифровых лабораторий. Помимо этого, слушатели делали лабораторные работы, которые предстоит выполнять их ученикам на уроках.
Методист кафедры естественнонаучного образования АИРО, учитель физики барнаульской школы № 137 Наталия Ликарь:
— С учителями мы составляли списки лабораторных, практических и учебно-исследовательских работ, демонстраций, которые можно использовать на уроке, а также разрабатывали инструкции для учащихся по подключению оборудования и выполнению лабораторных работ. Также участники курсов выступили в роли школьников и, разделившись на группы, делали лабораторную работу по физике.
Педагоги отметили высокую практическую значимость курсов повышения квалификации.
— Сегодня с коллегами мы усовершенствовали свои навыки использования оборудования, поступившего в центры «Точка роста» и обменялись практическим опытом. С методической точки зрения я теперь подкована. Уверена, благодаря возможностям центров вырастет заинтересованность школьников к предмету и сформируется естественнонаучная грамотность ребят, — поделилась учитель биологии, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Завьяловской школы №1 Завьяловского района Лариса Зимакина.