15 августа на базе Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова состоялась очередная очная встреча в рамках цикла недельных интенсивов Академии Минпросвещения России «Классный марафон», нацеленного на подготовку педагогов к проведению внеурочных занятий «Разговоры о важном». Участники «Классного марафона» посмотрели трансляцию мероприятия из Казани, которое прошло на площадке Российского общества «Знание». Темой этого выпуска стали объединяющий потенциал российской истории и межкультурные коммуникации.
Директор департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения РФ Алексей Благинин рассказал о подготовке к реализации проекта «Разговоры о важном»:
— Апробация материалов «Разговоров о важном» сегодня проходит на площадках детских центров, региональных детских лагерей. В трех регионах России уже прошли 16 пилотных «Разговоров о важном», в которых приняли участие более 300 школьников нашей страны. Нам очень важна обратная связь от вас, поэтому мы подготовили несколько информационных ресурсов, где оперативно будем освещать реализацию и развитие проекта.
О важности единения представителей разных народов и конфессий в России, а также о помощи в проведении «Разговоров о важном», которую педагогам готовы оказывать Дома дружбы народов и Ассамблея народов России, рассказал директор Дома дружбы народов Татарстана Ирек Шарипов. По его словам, лидеры народов, входящих в Асссамблею, могут стать в этом ближайшими помощниками.
Темой выступления учителя обществознания и права, «Учителя года России – 2018», Народного учителя Чеченской Республики Алихана Динаева стали темы нацизма, национализма и патриотизма.
— Два простых ключа к межнациональной гармонии и межконфессиональному согласию — это уважение и интерес к другим. Разговор о важном — это разговор о том, что наша страна многоконфессиональна и многонациональна. И это ни в коем случае не наша слабость, это наша великая сила, — сказал Алихан Динаев.
— «Разговор о важном» — это именно разговор с ребенком, а не монолог, нотация или морализаторство. Разговаривать с детьми можно по-разному, но важно — разговаривать. И я хотел бы, чтобы этот проект дал нам возможность еще один час поговорить с детьми, и чтобы благодаря этим «Разговорам о важном» наши дети были лучше, чем мы, — также подчеркнул педагог.
Учитель английского языка Юлия Мукасеева поделилась своим опытом воспитательной работы в школе, организации и проведения ярких и интересных школьных событий, которые помогут достичь поставленных задач в сфере воспитания и создать в школе среду для самореализации детей и подростков, проявления их ценностей.
Кроме того, участникам встречи представили анонс внеурочных занятий, которые пройдут в ноябре. Также организаторы напомнили о возможности самопроверки по подготовке к проведению «Разговоров о важном», которую каждый педагог может пройти на информационных ресурсах проекта.
— Мы послушали выступления лекторов, поговорили о важности Календаря значимых исторических событий, обсудили практические кейсы для классных руководителей. Например, предложили награждать благодарственными письмами учеников и их семьи за активное участие в «Разговорах о важном», — рассказала главный специалист отдела профессионального образования министерства образования и науки Алтайского края Ирина Гребенникова. — И я хочу отметить, что от понедельника к понедельнику темы встреч все интереснее и актуальнее.
В очной встрече в АИРО приняли участие более 20 педагогов — школьных классных руководителей и кураторов групп организаций СПО, а всего в Алтайском крае к трансляции «Классного марафона» подключились порядка 12 тысяч зрителей. Участницы очной встречи «Классного марафона» Диана Кущетерова, преподаватель Алтайской Академии гостеприимства и Анастасия Житкова, учитель иностранных языков барнаульского лицея №121 отметили интересность и актуальность обсуждаемых вопросов для Алтайского края, так как это тоже многонациональный регион.
Посмотреть запись прошедшего в Казани «Классного марафона» можно по этой ссылке. Прошедшие выпуски «Классного марафона», список площадок региональных институтов развития образования и другая актуальная и полезная информация доступны на сайте Академии Минпросвещения России и в Telegram-канале проекта.