В минувшую субботу, 23 сентября, в Алтайском крае прошла Всероссийская акция «Педагогический диктант». Диктант написали более 300 участников — это педагоги, студенты педагогических вузов и колледжей, ученики педагогических классов.
Они отвечали на вопросы на площадках Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова, в Алтайском государственном педагогическом и гуманитарно-педагогическом университетах, в Барнаульском государственном педагогическом колледже им. В.К. Штильке.
Как рассказала региональный координатор просветительской акции, заместитель директора по учебной работе АИРО Алла Елютина, акция проходила в рамках празднования 200-летия со дня рождения великого российского педагога Константина Ушинского. Тема диктанта — «Педагогические идеи прошлого, определяющие будущее».
— Главная цель акции — популизация идей отечественных педагогов. Это повод вспомнить педагогическое наследие Константина Ушинского, Антона Макаренко, Льва Выготского и других великих педагогов и применить его в своей деятельности, — пояснила Алла Елютина.
В АИРО участники акции прослушали отрывок из произведения Константина Ушинского, а затем поразмышляли над важными профессиональными вопросами, проанализировали свой опыт и постарались найти самостоятельное решение предложенных нетиповых задач. Текст диктанта читали почетные гости: директор Алтайского краевого педагогического лицея-интерната, почетный работник общего образования РФ Светлана Романенко и победитель регионального конкурса «Молодой педагог+наставник», учитель иностранных языков барнаульской гимназии № 131 Владимир Гадеев.
— Отрывок, который я зачитывала, — это фрагмент статьи «Труд в его психическом и воспитательном значении», вышедшей в 1860 году. Диктант позволил увидеть, как идеи прошлого отражаются в современности. Научная, профессиональная преемственность дает крылья тем, кто занимается педагогикой, а конкурсные ситуации — возможность развиваться и совершенствоваться профессионально. Если кто-то из участников акции увидит или услышит какие-то идеи, которые найдут отражение в его душе и сердце, и изменят отношение к профессии педагога, а кому-то помогут ее выбрать, — будет замечательно, — прокомментировала Светлана Романенко.
Участники диктанта выполнили задания, связанные с содержанием статьи.
— Было три конкурсных испытания. Первое задание по тексту, который был предложен, второе задание о развитии образования, в третьем задании нужно было рассказать о своих лучших наработках и техниках, которые помогают вести обучающий процесс, — поделилась участница диктанта, учитель истории и обществознания барнаульской школы № 118 Ольга Лукина.
Справка: «Педагогический диктант» в формате Всероссийской акции прошел во второй раз. Первая акция проводилась в октябре 2021 года. Учредитель мероприятия — Министерство просвещения России. Федеральным оператором Всероссийской акции «Педагогический диктант» выступает Центр просветительских инициатив Министерства просвещения России. Региональный оператор акции — АИРО им. А.М. Топорова.